• Mood:

Хельсинки, Финляндия. д2

Раз все считают, что Хельсинки скучный. Проверим сегодня что ближайших окрестностях в окрестностях веселого?
Сегодня у нас второй и он же последний день в Хельсинки и Финляндии, вечером паром отвезет нас в Эстонию, а сегодня у нас практически весь день на оставшиеся достопримечательности с перерывом на выселение из номера до 12 часов +- и небольшой запас на добраться до паромного терминала.

Вначале едем на Суоменлинну. Это кто если еще не нагуглил сам такая крепость на островах в 15 минутх пути на паромчике от Рыночной площади.
Былеты на паром здесь же в автомате. Берем сразу на целый день. 7 евро не даром, но если считать все это аттракционами то практически даром :)

Соединяет берега вот такой вот финский паромщик. Билеты он не проверял. :)

Финны долго были под шведами и Суоменлинна изначально была Свеаборгом - т.е. имела вполне шведское название. И построена была шведами после Шведско-Русской войны 1741-1743 годов. Потом кочевала туда сюда. И русской почти 100 побыла, а символика осталась.

На территории крепости гарнизона врое бы нет сейчас, а люди живут. И даже хостел сть, можно прямо здесь останавливаться.

Ну раз люди есть, то они и дома свои украшают.

Оргада церкви из пушек - символично. Церковь изначально построена русскими, а потом сурово перестроена финами.

Вот здесь видно ее и мостик, соединяющий 2 острова. Всего на 7 островах расположена эта крепость и ее бастионы и хозяйственные постройки.

Один из бастионов. Все с любвью восстановленно и поддерживается в чистоте и аккуратности.

Вот и музей  подводную лодку Вессико закрыли на реставрацию.

Остальное хоть и выглядит запущенным, но модет это просто маскировка такая? :)

Вот остатки былой огневой мощи береговых укреплений.

Есть и пока еще стоящие на своих местах крупповские орудия.

Орудия-то крупповские, да написано на них по-русски :)

Мне с этого ракурса напомнило домики хоббитов. А реально это всяческие укрытия для боеприпасов и прочих военных приблуд.

Территория крепости довольно популярное место для прогулок и пикников как я понял. Вот даже нордические ходоки здесь ходят.

Тот самый пролив, по которому проходит паром.

А вот и паром. Это правда мелкий какой-то. Когда шел примерно как тот, на которм мы плыли, я не успел добежать.

"Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят"

А если начнут релаьно палить лучше спрятаться поглубже в такие вот галереи и  бегать быстрее от одной к другой.

Королевские ворота для шведского короля :)

Попытались заблудиться. Местные жители не хотят чтобы у них по "огородам" шарились туристы.

Не сезон.

Пецзажи внутри крепости.

Специальный барак для пикников при плохой погоде. Заходи, располагайся, тут тебе и туалет и лавки со столами.

А в окошко можно наблюдать за яхтами.

На могиле основателя крепости.

И еще немного галерей, теперь уже в другом бастионе.

Верфь на территории крепости.  Строят что-то деревянное. Вход свободный смотрите обсмотритесь.

Велосипед - основной транспорт на островах.

Проходили мы по территории достаточно долго, но ровно столько чтобы успеть на обратный паром к тому времени чтобы нас не поругали в хостеле.

Путь к хостелу мимо бывшей таможни и пакгауза.  Сейчас склады выглядят немного иначе.

Выписались из хостела, но вещи у них оставили и поехали на встречу с прекрасным. Дизайнер я или нет в конце концов?!
Музей дизайна и ни каких гвоздей. Снимал я там на телефон больше, фотик попросили убрать в мешок.
Музей маленький дизайна мало. Как по мне так не стоит, если вы не фанат.

А вот дом на против очень :)

Тоже дизайнеры постарались.

Церковь Йоханеса. Вчера мы около нее были в ночи и все было закрыто. А сейчас хоть и открыто, но в нутри ни кого.

Устали уже балкон этот держать ребята и головы болят. На этой фотографии едва ли не на единственной их Хельсинки - есть солнце :)

Чем живет столица Финляндии.

Башенка в парке Синебрюхова. Это тот Синебрюхофф, который пиво и в этом же парке дом Синебрюхова, а в нем художественный музей.
Живопись мы и в музее Прадо в Мадриде видели сюда не пошли. Говорят достойный для Финляндии музей.

Дальше у нас пошел сплошной разброд и шатание.

Еле удержался чобы не купить чебурашку. :)

Когда-то весь Хельсинки был деревянным как вот эта Старая церковь. Построена по европейским мерками совсем недавно в 1826 году.

Солне все-такие немного было и человеки грелись на мансардах.

Собиратель Калеваллы тоже пытался согреться в весьма сомнительной компании зеленых персонажей.

Зеленый в Хельсинки и туалеты. Если вам не нужно в туалет "по-взрослому" то можно и бесплатно. Возможно это слишком приземленно, но здесь с туалетами мне показалось нет проблем, с учетом того что по кафешкам я не ходок вот такие зеленые домики очень выручают.

Если у вас завалялся шприц, вполне в туалете можно его утилизировать.

Утилизировали и баиньки! :) Но лучше одеться потеплее.

Нет Пушкина - есть Эйно Лейно. Очень по фински :)

За чем я это снял не знаю.

Вроде все посмотрели. Можно и в метро прокатиться. Нашли ближайшую станцию, спустились, прошли по коридору с оленями и лосями

И вот простое классическое утилитарное метро. Сел и поехал. Билет который мы купили действует и здесь. И его опять ни кто не проверял.
Хотя мы видели и сами показывали свой билет контролерам на другой станции. У них я так понимаю проходят рейды по выявлению нарушителей. Но пойманных я не видел. Все были обилечены.

4 остановки от центра и мы в "деревне"

Остров Кулосаари. 3-х и 2-х этажные домики с подстриженной травкой во дворах. Тьфу, плюнуть не куда :)

200 метров от станции метро и "болото". Цвет воды не располагает в нее лезть.

Тут же грибочки для тех, кто не успел в супермаркет.

Дорожка на островное кладбище

Погулав немного по острову и отведав финского метро, выпали опять в центре. Здесь людей все же побольше.
Но наше время начинает заканчиваться, и пора двигаться в сторону вещей, оставленных в гостинице.

Это не королевский стражник, нет здесь ни каких короолей, а постовой гауптвахты!

Небольшая прогуливаемся еще по одной набережной с коричневой водой.

Хотели взять с собой сувенир, но не смогли сдвинуть его с места. На этой трагической ноте. Меня попросили убрать фотоаппарат если я не хочу опоздать на паром и двигаться пошустрее, а не припадать у каждой фиговины. Я покорился и осознал.

Дальше все что снималось - снималось на телефон и выкладывалось в инстаграм :)
Но было не много. 2 трамвая и один огромный зеленый паром. Решгистрация на паром прошла очень быстро, немного подождали, и нас начали запускать. На этом пароме каюты только для тех кто их купил, остальным надо искать сидячие места самостоятельно. Благо до Таллина отсюда всего 2 часа хода. Разместились в каком-то кабачке в уголке и нас ни кто не трогал. После открытия дьюти-фри жизнь немного наладилась. За окном было темно, ветренно и холодно. На пароме тепло светло и показывали "Во все тяжкие" на ноутбуке. Строго по расписанию мы прибыли в Таллинннн. :)

Спасибо за внимание.
Продолжение следует.

Предыдущие части здесь:
Хельсинки, Финляндия день 1 (паром)

Стокгольм день 3 (паром)

Стокгольм день 3

В Стокгольме вечерело (день 2 продолжение)