lexzag (lexzag) wrote,
lexzag
lexzag

Category:

Блого-авиатур ч.2 (Домодедово)




Продолжаю, как и обещал вчера.
Сегодня на повестке дня международный аэропорт Домодедово. Думаю что этот аэропорт у всех на слуху и многие в нем бывали и бывали неоднократно, но думаю что не многие из вас бывали там как споттеры или просто гости аэропрта и ездили по перрону на автобусе не просто из праздного интереса, а только строго от или до трапа самолета, который не подкатывали прямо к гейту, а он стоял где-то на относительно удаленной стоянке в целях экономии. :)
Но мы-то не зря "золотые" блогеры туристического портала юга России krasnodar.travel под предводительством Дмитрия Мирошникова ака dmitriy у нас все по другому!
На всякий случай еще раз объявлю состав all stars trip:  meutererinfooltonrby_fotofluger19 и я ваш покорный слуга :)
Хотите узнать чем мы занимались и что увидели своими ненасытными глазами из окон автобуса мотаясь взад и назад по территории аэропрта и замерзая в контрольных точках наблюдений, тогда добро пожаловать под кат!



Немного справочной информации о международном аэропорте Домодедово

Аэропорт Домодедово — аэропорт, расположенный в Домодедовском районе Московской области. 
На весну 2011 года являлся крупнейшим по величине пассажирооборота российским аэропортом, также входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы. 
Аэропортовый комплекс включает в себя лётное поле, образованное двумя независимыми параллельными взлётно-посадочными полосами (ВПП1 и ВПП2). 
Они расположены в двух километрах друг от друга, что делает Домодедово единственным аэропортом Московского авиационного узла, способным одновременно производить на своих полосах операции по взлёту и посадке. Обе ВПП сертифицированы по категории ICAO CAT IIIА. Реконструкция ВПП1 позволила Домодедову стать первым российским аэропортом, имеющим возможности принимать пассажирский лайнер Airbus A380.
Пассажирский терминал аэропорта Домодедово имеет сертификат «С» IATA и является первым в России, прошедшим сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001:2000.
Доля пассажиропотока аэропорта от общего объёма в Москве составляет 46 %. По состоянию на 2010 год из Домодедова выполняли рейсы 76 авиакомпаний по 243 направлениям по всему миру,101 из которых уникальны для московского авиационного узла. Среди партнёров аэропорта 48 иностранных авиакомпаний (12 из них представляют страны СНГ) и 28 российских.  
В 2011 году Домодедово, выбранный для полётов в Москву членами таких известных авиационных альянсов, как Star Alliance и Oneworld, обслужил 25,7 млн пассажиров.

А с виду и не скажешь что все так круто, пока не проникнешься хотябы немного. Да он действительно большой, у него 2 полосы и людей внутри очень много. Самолеты движутся непрерывно, волей неволей поверишь во все эти цифры и достижения. Я был здесь ранее всего 2 раза в цифры не вдавался, не было ни задач таких да и я наивно считал что самый большой по пассажиропотоку Шереметьево. Ну и по "крутости"  тоже ставил его для себя на первое место. Тем сильнее было мое удивление когда я узнал о том, что Домодедово его заруливает!

2.


По прилету опытные представители сбили нас в плотную кучку одели на нас яркие жилетки и выдали каждому беджик и попросили фотоаппарат с шеи не снимать. :)
Дмитрий в пылу борьбы за жилетки где-то успел раздобыть себе лису на воротник. Foolton завистливо на него поглядывает.

3.


Мария meutererin сменила айфон на более приемлемый для фотоблогера зеркальный фотоаппарат.

4.


Елена fluger19 тоже подумывает о смене гиперзума.
5.



Сколько  фотоаппаратами не меряйся, а прокатиться придется. Движение транспорта на первый взгляд организовано просто абсолютно хаотично автоус, поворачивает то налево, то направо, то останавливается кого-то пропустить. Все для безопасности!

6.


В итоге петляний проехав километра 2, а по прямой метров 150 подъезжаем к стоянке Вим-авиа и высаживаемся. Один из наших сопровождающих девушка представитель авикомпании я грешным делом расчитывал на представителей аэропорта и а/к  в плане обогащения информацией без использования интернетом, но с интернетом, как выяснилось, проще. :)

7.


На стоянке стоит один из бортов Вим-авиа Boeing 757—200. Разрешено снимать все кроме того, что запрещено и главное не выходить за красную полоску. Ее на снимках отчетливо видно.

8.


Снимайте все самое интересное, а потом не забудьте показать вдруг и мы что-нить найдем на ваших снимках. :)
9.


10.


Бегали довольно долго начали ощущать прохладу. Самолет отличная машина, но просто так снимать его скучно. Много кто катается вокруг другие борты, технический персонал, но их снимать не рекомендуют. Скажут потом что лазером кто-то светил, пойди отмажься... А у самолета у самого фары такие любой лазер за пояс заткнут!

11.


Охладившись запрыгнули в автобус и поехали на стоянку маршруток :)
Шучу конечно, поехали к новому супер-телетрапу, который может подниматься очень высоко чтобы по нему можно было попасть на борт Airbus A380, начинающий летать сюда в нось с 1 на второе декабря сего года.

12.


Блогеры и телевизионщики  на фоне Boeing Dreamliner  принадлежащий JAL. Этот Боинг не рекомендовали снимать. Его снимков и так достаточно в интернет и без нас.

13.


Трап внушает. Высота подъема 8,5 метров. Пости в 2 раза выше чем у стандартного.

14.


Наполнить пассажирами А380 не тривиальная задача. Максимально в него помещается до 850 пассажиров. Даже представить страшно сколько это сразу людей в воздухе.
И сколько бы их по времени регистрировали на рейс в международном аэропорту, например, нашего родного Краснодара :)

15.


16.


Вроде только начали путешествовать, а солнце начинает на закат клониться все сильнее. Все же 1000 км севернее от Кр-ра дают о себе знать не только прохладной, но и длинной светового дня и продолжительностью сумерек.

17.


Чтобы снегопад не стал неожиданностью снегоочистители мотаются по "полю" постоянно тренируясь даже в такую хорошую погоду.

18.


19.


Следующим пунктом нашей программы пребывания стал "споттинг". 
Споттинг ( Плейн Споттинг ) (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»); также — Авиационный споттинг) — особый вид хобби, ведение реестра самолетов, сопровождается фотографированием и видеосъемкой летательных аппаратов, чаще всего самолётов.
Главное для плейн-споттера определить что за самолет, его бортовой номер, серийный номер, все это конечно сопровождается фотографированием для наглядности. Местом съемки служит аэропорт или мелкий аэродром. При самом распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы. Для качественного фотографирования движущихся с большой скоростью (до 300 км/ч) объектов необходим большой опыт, поэтому споттеры занимаются любимым делом как можно чаще. Многие отправляются в другие города, чтобы снимать в местном аэропорту.
Некоторые вводят в заблуждение, говоря что плейн споттинг это фотографирование самолетов, это далеко не так. Фотографирование это часть современного споттинга, но не его основа. Часть споттеров, особенно на западе до сих пор ходят на споттинг с подзорной трубой и блокнотом, записывая в него какой самолет где и когда они видели.


Подзорных труб у нас кот наплакал, есть теле-объективы и фотоаппараты. Споттим чем можем.

20.



21.


22.


23.


Споттят все не слишком дружно... Тот кто плохо споттил - останется без сладкого! :)

24.


Хотите немного истории глядя на "хвосты" с фото 25, а я могу!

История аэропорта началась 13 ноября 1954 г., когда Совет Министров СССР принял решение о строительстве второго московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе селения Елгазино Подольского района Московской области. С таким предложением выступило Главное управление гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР.
21 декабря 1955 г. Совет утвердил проектное задание. Через год одновременно с началом строительства вышел приказ № 9 начальника Главного управления ГВФ «О создании Дирекции строительства второго московского аэропорта и назначении директором т. Иванова И. П.». Первоначально проект именовался «Москва II» и был закреплён за Дирекцией как объект № 306.
Днём рождения аэропорта Домодедово считается 7 апреля 1962 г. В этот день вышел приказ начальника Главного управления гражданского воздушного флота № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово», в тексте которого значилось: «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово».
После образования в 1963 г. линейно-эксплуатационных ремонтных мастерских и выхода соответствующих приказов, из аэропорта начали осуществляться грузовые и почтовые рейсы на самолётах Ту-104 и Ил-18.
25 марта 1964 г. из Домодедово вылетел первый пассажирский рейс самолётом Ту-104 по маршруту Москва — Свердловск. 20 мая 1964 г. состоялось открытие аэровокзального комплекса. Регулярные пассажирские рейсы начали выполняться в 1966 г.
Аэропорт, находящийся на юго-востоке Московской области, задумывался как узловой для дальнемагистральных полётов в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию, кроме того, аэропорт обслуживал среднемагистральные маршруты в Поволжье и на Урал. В Домодедово базировались самолёты семейств Ил и Ту. В 1992 г. аэропорт получил статус международного.
В 1999 г. началась реконструкция аэровокзального комплекса. Она проходила в рамках Комплексной программы развития аэропорта до 2003 г., которая была утверждена Правительством Московской области и коллегией Федеральной авиационной службы РФ. В её рамках прошла практически полная реконструкция аэровокзального комплекса, который открылся в 2000 г. Деятельность аэропорта на время всего периода работ не прекращалась.
С 2004 по 2008 г. проходило расширение пассажирских терминалов. До 2013 г. руководство московского аэропорта Домодедово планирует увеличить площадь аэровокзального комплекса практически до 500 тыс. м²

25.


Короткий брифинг, решаем где морозиться дельше. Настоящие сибиряки головы не покрывают пока -20 не стукнет.

26.



Один из инструментов для споттинга. ФР конечно маловато, но если подвезут поближе, то вполне можно.

27.


28.


Вот ну как на таком расстоянии бортовой номер разглядишь? Проще человечков на Луне...

29.


Летают еще наши Яки - не всю технику еще на Боинги с Эйрбасами заменили. 

30.


Перемещаемся в место, которое возможно будет пригодным для съемки взлетов. Если вы помните аэропорт Домодедово позволяет производить одновременно взлет и посадку самолетов благодаря 2-м ВПП расположенным на достаточном удалении друг от друга.

31.


Самолеты, закатное солнце и легкие облака что еще нужно?

32.


А нужно сосредоточиться иначе хороший кадр не выйдет.

33.


34.



Первый пошел!

35.


И другие за ним потянулись один за другим.

36.


37.


Вот египтяне потянулись в теплые края

38.


Блогеры пытаются согреться в автобусе с открытыми дверями :)

39.


Наморозились - поехаи еще кататься по бетону. Жаль конечно, что не смогли нас подвезти к тому месту, где самолеты отрываются от земли. Не ходит туда автобус, нельзя ему :(
Довольствовались только съемкой "в спину".

Иллюстрация на тему как Германия все же захватила Москву.

40.


"Ква" есть у всех.

41.


42.


Что нужно тому человеку, который 3.5 часа провел на воздухе в прохладных условиях? Точно обед. Но в нашем случае обед плавно стал ужином. Столовая для работников ажропорта очень приличная, цены не чета аэропортовским. Выбор блюд достойный, я бы остался здесь жить :)

43.


Но продукты в аэропорту на всех влияют по разному. Вот Евгений начал какие-то жесты непонятные показывать.

44.


Тем временем время нашей официальной экскурсии подошло к концу, сдали мы свои беджики и жилетки и превратились в обычных паксов.

45.


Место встречи изменить нельзя!

46.


Нам официально разрешили еще немного побегать по зданию и вокруг него поснимать все что мы считаем нужным. Я уже здесь был, и вроде как все, что меня инересовало и без высочайшего позволения снял, но раз попросили, можно и походить. 

47.


48.


Интересно, а 2 дядьки в кадре тоде блогеры просто нам неизвестны.

49.



Фото зала лучше смотреть не у меня, а у того у кого был более широкоугольный объектив и на нем зал смотрится внушительнее.

50.



Если у тебя не просто фотоаппарат, а и-фон, ты легко можешь постить то что ты только что снял в соц сети, чем и занимается Мария.

51.


Работа кипит.

52.


Места много, это я так понимаю спальные места. Приедете на длинную стыковку, смело прихватывайте коврик - мест для лежания валом!

53.


Терминалы для саморегистрации. Жаль еще нет стоек для самостоятельной сдачи багажа. А может я о них просто не знаю?

54.


Такой красивый аэропорт, ну как себя не запечатлеть на фоне? Кстати если у вас есть смартфон то чек-ин в foursquare - обязателен!

55.


Не надо закрываться. Сели на место для съемки будьде добры! :)

56.


Подустали блогеры что-то, а впереди еще один перелет. Держитесь, дорога домой всегда короче!

57.


Я не мог предаться интернет общению в полной мере всвязи в разряженным аккумулятором в тф, пошел бродить по зданию и искать вакантную розетку. 
Во всех нормальнх местах розетки заняты, на свое счастье я обнаружил одну в укромном уголке и припал к ней на пол часика для пополнения ресурсов.

58.


Зная что другие неугомонные блогеры хотят поснимать снаружи, я пошел за ними по следу, но их самих уже не застал, застал толко огромную топу людей спешащих на аэроэкспресс. В плане транспорта чтобы добраться "в" или "из" города Москва лучше наверное нет. гарантированное время в пути без пробок и задержек. Не слишком дешево, но альтернативы не лучше.

59.


Поток не ослабевает.

60.


Еле прорвался я сквозь людского червя вылетевшего из аэроэкспресса и вышел к фасаду здания аэровокзала.  Современно, аккуратно, хотя боковые крылья еще достраиваются, то что есть по центру выглядит отлично. Возможно есть проблемы с подъездом, отъездом и парковками транспорта, но на себя я этого не успел ощутить, т.к. был без авто. После таких аэровокзалов наш "Пашковский" кажется таким маленьким и уютным :)

61.


Дальше все понеслось быстрее и внутри я больше не снимал. Регистрация на рейс Вим-авия прошла штатно, контроль безопасности удивительно быстро, даже при условии огромного числа вылетающих. Нашли свой гейт и устроились неподалеку под лестницей прямо на полу (благо в том месте он с деревянным покрытием) и стали в огромной массе бродящих людей и объявлений приглашающих на посадку стали дожидаться своего...

В следующей части кратко о Вим-авиа - не отключайтесь! :)



Tags: Домодедово, авиаблогеры, фото
Subscribe

  • Турция - морская держава.

    Думаю, что это ни у кого не вызовет сомнений. Четыре моря, внушительная береговая линия, куда здесь денешься от моря? Тем более, что раньше…

  • Канлыдиване без дивана.

    И снова здравствуйте. На повестве еще одни разваленные развалины. Ну куда здесь без них? Сегодня немного прогуляемся по Канителису, такое…

  • В этот день 10 лет назад

    Этот пост был опубликован 10 лет назад! И с тех пор я Берлин не повторил, но очень бы хоелось, как справиться со всеми хотелками?

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Турция - морская держава.

    Думаю, что это ни у кого не вызовет сомнений. Четыре моря, внушительная береговая линия, куда здесь денешься от моря? Тем более, что раньше…

  • Канлыдиване без дивана.

    И снова здравствуйте. На повестве еще одни разваленные развалины. Ну куда здесь без них? Сегодня немного прогуляемся по Канителису, такое…

  • В этот день 10 лет назад

    Этот пост был опубликован 10 лет назад! И с тех пор я Берлин не повторил, но очень бы хоелось, как справиться со всеми хотелками?