Прогулка по Питеру

Эй, а почему заглавное фото какое-то не питерское, спросите вы и будете возможно правы. В этот приезд в Санкт-Петербург, ставший для меня аж четвертым, правда с приличным перерывом в 8 лет я не слишком рвался в те места где я уже был а попробовал захватить и то где я не был ранее. Питер ведь большой и красивый город и все даже за 4 поездки не охватишь. Двигались мы в его сторону уже изрядно "отдохнувшими" в течение 7 дней побегав по балтийским берегам, так что здесь была четка установка не убиваться и не пытаться за 2 дня охватить все не охваченное и неохватываемое. В пожеланиях - освежить то классическую красоту в памяти, пройтись там где не проходились, посетить где не были и конечно же встретиться с нашими местными родственниками, с которыми не виделись долгих 8 лет.

Выезжали мы, если вы еще не забыли, из Риги на ночном автобусе. Почему автобус? Потому что дешево. Дешевле самолета, дешевле поезда, ночной в целях экономии времени. Что мы одну ночь в автобусе не переживем - легко, тем более опыт таких поездок имеется, тренировались на поездках в Приэльбрусье и Домбай. А здесь и автобус не хуже  и дорога точно не более кривая чем у нас. Забираемся и погнали. Среди глубокой ночи проходим Эстонскую границу не выходя из автобуса, а вот наша как всегда "на замке" - забери барахло, выйди, поклонись родной земле русской. :) Правила есть правила. В 9 утра выгружаемся на остановке у Витебского вокзала. Питер привет! Погода пока радует, тучки, солнце прогноз вроде не плохой.
Надо разместиться. Короткая поездка на метро и вот мы уже идем по знакомому проспекту в сторону нашего временного пристанища у родственников на Лиговском.
Разместившись, пообщавшись и дождавшись ухудшения погоды, вооружаемся зонтами и выходим. Можно пользоваться транспортом, но зачем если мы гуляем?
Догуляли до Александро-Невской лавры. Ни разу здесь не был. Заодно прошел мимо нашего магазина. :) Всю дорогу шел жестокой дождь фотоаппарат даже не доставал, все снимал на телефон и тут же ожесточенно инстаграмил! Вообще не хотелось доставать фотоаппарат почему-то, а хотелось просто насладиться глазами. Цель была удовлетворена и от лавры мы поехали уже на метро ближе к центральному центру.

Выползли на свет божий и поняли что дождь закончился и включили солнце. Здесь я уже не сдержался и стал долбить "бояны" направо и налево :)

Трудно сдержаться, но волевым усилием я периодически убирал фотик обратно в рюкзак чтобы не мешать самому себе отдыхать :)

Но иногда его обратно доставал.

Вот куда ведет этот туннель из металлопрофиля с неизбежным светом в конце?

Вот сюда!

Вон этот страшный тоннель в голубом. Попробовали бы революционный матросы в 17 году по такому к зимнему прорваться! :

Бах, опять не удержался.

Прошлись по Дворцовой набережной до Летнего сада. Раньше я в нем не был, может он закрыт был? Я не помню. Но сейчас здесь все вычищено, вылизано, отреставрировано, заменено и куча народу.

Но иногда можно подкараулить момент когда люди рассасываются, а экскурсоводы перестают грузить.

Тогда можно встретить тех кто играет здесь в шахматы!

Или спокойно посмотреть на скульптуры.

Фонтан "Коронный" подозрительно новый. Похоже свеже-восстановленный. Сегодня предпоследний день работы фонтанов здесь. И мы, можно сказать, успели!

Если бы не было ветра здесь было бы отражение Михайловского замка в Карпиевом пруду.

Солнце с одной стороны - темные тучи с другой, вот что я люблю... :)

Отсюда мы двинулись через Пантелеймоновский мост туда где я опять не был ни разу.

Вот что еще попалось в объектив.
Соляной переулок 15. Красивое здание. Что здесь написано на фасаде я так и не разобрал. Только потом узнал, что это за здание.
Это музей прикладного искусства  художественно-промышленной академии им. Штиглица.

Художественная промышленность.

29 сентября - а здесь уже местами золотая осень. У нас в Кр-ре кондиционеры пока не выключаются, а те листья что пожелтели, на самом деле просто сгорели на солнце.

Не часто такую машину встретишь на ходу.

Литейный проспект. Здание со шпилем - Дом офицеров (Офицерское собрание армии и флота). Сейчас музей истории войск Ленинградского военного округа.

Походя выяснили, что на улицу Чайковского переехало посольство и не простое!

И немного красоты во всей красе :)

Принцесса Лея припарковала именную копейку!

И зашла видимо в ближайшую подворотню в парикмахерскую.

А мы двигаемся дальше только успевая крутить головой. Солнце выгодно подсвечивает отделку домов.

Оранжерея Таврического дворца.

Воспользовавшись близостью Невы вышли на набережную Робеспьера, а на другой стороне "Кресты". Тоже только слышал ранее.

Фактурные облака над Невой.

Вернулись обратно на шпалерную и пошли вдоль Таврического Дворца и одноименного сада.

Главная станция Санкт-Петебургских городских водопроводов. Одновременно музей с громким названием "Вселенная воды" в нашу эпоху "миров дверей" и прочих "галактик" вполне адекватное название :)

Внезапно Феликс Эдмундович. По правую руку обрамлен элитным  жилым комплексом, сзади Погран. управление ФСБ России по Санкт- Петербургу и Лен. области.

Пряничный домик - чистая "эвропа" с зеленой лужайкой. Кикины палаты построены в 1714-1720 гг, но потом, как водится, перестроены, но выглядят симпатично.

Площадь Растрелли. Сзади меня Смольный собор и Смольный монастырь.

Собственно вот и он. На его фоне фотографируется байкерская свадьба, все пьют шампанское, садятся на байки и укатывают :)

И наплевать что  собор валится, зато небо какое!  В соборе сейчас, на удивление, концертно-выставочный зал. Пой, картины выставляй. может и сплясать при случае можно. Культурная столица, однако :)

Прогулявшись по саду Смольного, позаглядывав за ограду бывшего института благородных девиц и символа революции 1917 года, но так и не позвонив "девушке" не попросив ее соединить с картавым, выдвинулись восвояси. Солнце своим явным приближением к линии горизонта склоняло и нас убираться с улиц и идти общаться с теми, кого мы так долго не видели.
Нет, не с советом диктатуры конечно, а с нашими питерцами.

Вот так я обошелся без ночного Питера :)

Продолжение следует...

Хельсинки, Финляндия. д

Стокгольм день 3 (паром)

Стокгольм день 3

В Стокгольме вечерело (день 2 продолжение)