Что я видел в Кронштадте

Моряков конечно :) Ну и так еще по мелочи чего, но мелочей этих было довольно много, жаль что погода не слишком благоприятствовала и выгоняла всеми силами с этого маленького но гордого островка на подступах к Санкт-Петербургу.

Про Кронштадт вы все уже поняли. Я еще когда только собирался завершить осеннюю поездку думал о том где я в окрестностях Питера не был и вспомнил про Кронштадт не знаю что меня туда так потянуло, наверное захотелось прикоснуться к истории Российского флота. Здесь по моему мнению она вся очень компактно сосредоточена. Такой маленький клочок земли в море и столько всего с ним связано. Вот это меня и занимало не мало.
Датой основания Кронштадта считается 1704 год, т.е. он всего на год моложе Санкт-Петербурга. Основан он опять же Петром Первым. Находится на острове Котлин  в Невской губе Балтийского залива. Его в определенной степени стратегическое расположение и стало поводом размещения здесь Крепости а позже и базы Балтийского флота.
До 1997 года город был закрытым и попасть туда не было возможности. После 97 видимо все секреты закончились и появилась возможность посмотреть что там. Конечно далеко не везде, но и то что можно увидеть тоже довольно интересно.
Вот и поднявшись пораньше мы выдвинулись, вначале на метро до ст. Старая деревня, а потом на автобусе уже непосредственно в сам Кронштадт.  Остров с материком соединяется с юга и севера дамбами, по которым проложена автомобильная дорога.
По пути мы немного подковались информацией из путеводителя чтобы не блуждать уж совсем бесцельно. Времени у нас было не очень много, а хотелось глянуть всего и побольше. Прогноз погоды не радовал, обещая осадки в отличие от прошлого дня, небо хмурилось с утра и задавало тон нашей экскурсии.

Выгрузившись у Гостиного двора как будто попали в мини-Питер. Влияние Старшего брата заметно. И двинулись мы в сторону Морского собора, по Екатерининскому парку вдоль обводного канала :)

Восстановленная часовня Тихвинской Иконы Божьей матери. Кагда-то здесь был целый собор, но его разрушили и только в 2009 году построили часовню.

Часовню построили, а вот остальное не получилось подержать, выглядит довольно мрачно. У меня были более радужные представления о месте воинской славы российского флота.
Это "провиантские магазины" склады по сути, а могло бы располагаться адмиралтейство, но история не любит сослагательного наклонения.

В канале очень грязно. Плавает куча мусора. Листья конечно тоже добавляют и в общем получается не эстетично.

Идем вдоль.

Увядание и разруха.

Порталы для загрузки в склады. Было удобно что корабль мог подойти и разгрузиться сразу на склад.
Сейчас если бы были блоки, то загрузить внутрь уже ни чего нельзя. Проемы заложены кирпичом.

Вместо провиантских магазинов теперь "белорусский деликатес" :)

Суворовцы. Но я думаю скорее это по новому эти ребята называются кадетами. Здесь есть кадетский корпус.

Памятник Белинсгаузену.

Сам Белинсгаузен выше :) Это его герб.
Под ним написано:"Нашему полярному мореплавателю адмирал
Фаддею Фаддеевичу Беллингсгаузену от его почитателей и сослуживцев"

Внезапно корабельное орудие.
Хорошо что есть интернет:
76-мм двухорудийная универсальная артиллерийская установка 81-К линкора "Октябрьская революция" (в 1911 - 1925 годы "Гангут"). Остатки после разделки корабля, выведенного из состава флота в 1956 году.
Текст таблички на орудии: "Двухорудийная установка старшины 1-й статьи Ивана Тамбасова".
Был такой героический моряк ценой собственной жизни спас корабль от взрыва боеприпасов.

Одна из достопримечательностей Кронштадта - чугунная мостовая.
С мостовой не повезло. Нашли небольшой кусочек в другом месте. где-то в инстаграме его фото даже есть.

Памятник Борцам за Советскую власть на Якорной площади.

Морской Никольский собор. Отреставрированный и красивнющий, не все работы уже завершены и общий вид его не слишком еще но скоро думаю будет полная завершенность и красота.
Бабулька внутри нашептала что деньжищ  под контролем госпожи Медведевой не жалели.

Макаровский мост через Петровский овраг.
Овраг это соединение доковых-крест каналов с доковым бассейном для слива воды из сухих доков.

В овраг во времена революции водили расстреливать пойманных в городе морских офицеров. Так и говорили: "Пошли, прогуляемся за Макарова!". Имея ввиду конечно памятник адмиралу. Макарову.

На улицах Кронштадта.

Корабли у Военного пирса в Средней гавани.

Мощь Балтийского флота. Немного с потеками ржавчины, но в целом внушает.

Памятник Петру в Петровском парке. Парк насыпной из земли, выкопанной при строительстве каналов и дока.

Канал имени Петра Великого и створный знак кронштадского рейда. А я думал что это маяк :)

Эти буйные заросли оказывается док.

Интересно сколько бы голов слетело узнай Петр о таком состоянии дока своего имени?

Русский с японцем  - дружба на век!

Российско-Японский памятный камень
Памятный знак "В честь 150-летия установления дружественных отношений между Россией и Японией".

Памятный знак "Блокадной Колюшке."

В условиях страшного голода перемолотые в фарш колюшки казались настоящим деликатесом. Котлеты жарили на ярко-оранжевом рыбьем жире, который добывали из неё же. Особым кулинарным изыском считалась уха, сваренная из колюшки с добавлением рыбной муки. Этой рыбке и установлен памятник в Кронштадте, жительница города поэтесса Мария Таисовна Аминова даже посвятила ей стихи: «Обстрелы смолкли и бомбёжки. Но до сих пор звучит хвала блокадной маленькой рыбёшке, что людям выжить помогла...».

Кронштадт буквально плотно нашпигован всякими достозамечательностями.

Вот Кронштадтский футшток. Отсюда ведется отсчет "уровня моря" в России. Каково?

Кронштадтский футшток - один из старейших в глобальной сети уровневых постов Мирового океана.
В России футшточную службу организовал Пётр I. Первый футшток появился в Петербурге в 1703 году, а в 1707 году - появилась футшточная служба на Котлине. Замеры уровня моря были необходимы для молодого российского флота, - от уровня моря зависело плавание по мелководью Финского залива и устью Невы, а также строительство оборонительных сооружений на острове.

Заброшенное "законсервированное" здание. Интересно до каких "лучших" времен?

Внезапно переносимся на другой конец острова.
На самом деле в этот промежуток времени мы успели довольно прилично прогуляться под проливным дождем и смотреть все только глазами, т.к дождь не хотел чтобы я ни чего снимал и фотоаппарат я убрал в рюкзак.
Прошли посмотрели Пеньковый мост, на котором есть чугунная мостовая, прошли через летний парк по уши в грязи посмотрели там на памятники. Спустились к Доковому бассейну, поднялись от него к зданию артиллерийских офицерских классов и минуя парусные мастерские по парусному мосту перешли обводной канал. и двинулись в сторону восточной оконечности острова. и вышли на территорию городского пляжа.

Оттуда увидели один из многочисленных фортов что окружают Кронштадт со всех сторон.
Это так называемый Пороховой погреб. Запасы пороха хранили специально подальше от города на случай его взрыва.

С набережной так же увидели со стороны дамбу, по которой мы попали сюда.

Купаться на пляже не стали. :)

Ветер и дождь не давали и не располагали.

Вышли в сторону летней пристани.

Памятник Петергофскому десанту.

Десант в количестве 510 человек был высажен в октябре 1941 года в Петергофе в районе дворца Монплезир и был уничтожен весь за исключением одного человека.

А вы знали что первый сеанс радиосвязи тоже состоялся в Кронштадте? Я знал :)

Летняя пристань. На сколько я понял отсюда можно летом уплыть в Питер морем. Сейчас уже не сезон.

Вот и мы грузимся в автобус и двигаемся в сторону Питера автобусом. По пути еще успев побывать во Владимирском соборе, тоже свеже отреставрированном и красивом.
Какой все же здесь контраст между соборами и воинскими частями. И это наталкивает на недобрые мысли...

Извините за такой немного сумбурный рассказ. Я уже почти заканчиваю и ленюсь :)

Tags: Балтика осень 2012, Кронштадт, Россия, фото

• Закрыл зимний 2021 на Эльбрусе.

Каждый раз говорю себе быть оперативнее, тем более что я уже окончательно обленился и теперь только вожу с собой большую камеру, но в последний…

• Шикарный Фиолент.

После вечерней и ночной Балаклавы, дневного каяка, чем бы закрепить впечатление от насыщенного дня? Съездить на Фиолент! Очень мне нравится это…

• Без чего нельзя уехать из Балаклавы?

В моем случае без морской прогулки, как минимум. :) Вы можете не согласиться, но если бы лодки с моторами, которые снуют туда-сюда пока ты…