Салоники ч.1

Очень я долго еду со своими постами, все уже съездили 2 раза и вернулись, я я только до Салоников доехал.
Салоники - последний пункт нашей греческой программы. Мы здесь на не полных 2 дня. Дальше надо двигать в Стамбул, там чекиниться :)
А чтобы туда доехать нужно иметь билеты хоть какие-нибудь. Вариантов не много Самолет и автобус. Самолет - дорого и быстро, автобус дорого и дешевле. Заодно можно сэкономить на ночевке. В автобусах мы спали неоднократно по пути в Домбай, на Эльбрус и ночными перегонами нас не испугать. Автобусов в Стамбул идет совсем не много, а точнее из того что я нашел подходящего - 1. И билеты онлайн продавать мне ни кто не хотел. В Салониках первым делом нужно было разместиться и решить технические вопросы, а уже потом идти гулять.
Прибыли мы на вокзал практически по расписанию и я решил уточнить в этом автобусном цирке (ну он правда похож на цирк) а есть-ли здесь транспорт на Стамбул, но то ли его правда не было то ли все игнорили "Стамбул" и надо было говорить Константинополь, я ни чего не добился, мы купили билеты на 1 поездку в автобусе (0,8 евро) и двинули заселяться в гостишку.

Салоники большой город второй по численности населения в Греции. Но по нашим меркам не поражает всего около 400 тыс человек живет. Город понятное дело как и вся Греция очень старый - 4-й век до н. э. Кое- где это заметно :) В остальном архитектурные и культурные памятники перемежаются с вполне современными или стандартными домами.
Есть места где все откровенно похоже на Каир :) Это снято по пути в тур-агентство что продает билеты в Стамбул.

Простая страна - простые машины. Ни какого пафоса. Резина даже оригинальные ВЛИ-5 :)
Это мы каким-то макаром попали в квартал автомагазинов и мастерских.
С билетами с первого захода не получилось. Вроде и открыто, а ни кого нет. Потолкались пол часа и пошли бродить дальше.

Дальше будет много картинок с абсолютно бессвязным текстом собственно как и наша прогулка. Она была без системной. Мне к этому времени уже надоело что-то планировать и просто шли - гуляли, а навигатор с ОСМ не давал заблудиться.

Местные мужчины играют в настольные игры.

Пейзаж поблизости от игроков вполне достойный. :)
Вот таких стен здесь очень много. С севера пол города обнесено стеной.

Кто успел соскучиться по родине? Мне показалось что из всей Греции в которой мы побывали русскую речь здесь слышно чаще всего.

Прямо в городе что-то полузаброшенное. Викимапия и говорит, что здесь старое мусульманское кладбище. С мусульманами у местных греков особые отношения издавна. И на сколько я понимаю они очень не простые.

Что мне понравилось в Салониках так это какое-то невероятное обилие церквей в византийском стиле. Мне они очень нравятся, ни чего не могу с собой поделать. Нравится архитектура, роспись внутри, и запах :) Обычно и людей тем не много нет обычной для наших православных храмов суеты и бабулек со швабрами. Хотя здесь нам такие и попадались, но они вполне нормально реагировали на туристов. Я с фотиком внутри не особо усердствовал :)

Один из них - церковь Святых Апостолов. Здесь внутри все как и надо. Мозаики, фрески, кое-где побитые, где-то еще не до конца открытые из-под штукатурки. Удалось этой церкви побыть и мечетью.

По улице св. Дмитрия. Этот Дмитрий является и святым покровителем города.

Министерство Македонии и Фракии. Салоники, кстати, если кто не знает находятся в Македонии. А то, что мы знаем как страну с названием Македония греки называют БЮРМ.

Напротив министерства обнаруживаем раскопки.  Строения переходной эпохи между греками и римлянами. Вскрыли случайно когда собирались построить подземный паркинг. Какой тут паркинг. Пока копался, искал  - нашел, что при прокладке метро они уже 2 золотых венка выкопали :)) Это вам не наши "черные копатели" здесь только начни.

Божественная тематика.

Раз уж мы на улице св. Дмитрия, грех было бы не зайти в церковь его имени. Я чуть подробнее в другой раз покажу :)

От церкви поднялись немного вверх. Я тайно хотел дойти до крепостных стен, но мне это не совсем удалось :)

Здесь тоже церковь и тоже, как и все церкви города в списке Юнеско.

Церковь св. пророка Ильи Внутри шла служба и было много местных жителей, фотать было совсем дерзко с моей стороны, они и так смотрели с некоторым напряжением.

Город в этой части не поражает какими-то архитектурными изысками.

Почти внезапно мечеть и вокруг пацаны похожие на турков играют в футбол.

Внутри мечети Аладжа Имарет сейчас музей. Вход бесплатный. Входи и смотри что осталось.

Греки с мечетями тоже видимо не особо церемонились в отместку. А может и от старости уже украшения внутри в таком состоянии.

Снаружи пространство вокруг мечети выглядит весьма замусорено и буквально все свободное пространство занимают припаркованные машины жильцов.

С обратной стороны значительно чище.

Практически в одном дворе с мечетью маленький православный храм.

И вот такое графитти.

И обязательно что-то недоразваленное :)

Церковь св. Дмитрия сзади.

Спускаемся вниз к Римскому форуму. Еще одна зона раскопок в городе. Здесь наслаивается римский слой на греческий. Для археологов просто рай!

Включите фантазию и представьте себе как это все выглядело каких-то 2000 лет назад :)

Площади Дикастирион. С одной стороны церковь Панагия Халкеон, с другой турецкий хамам 15 века. Отличное сочетание.

Церковь Панагия Халкеон (медников) построена в 9 веке и тоде успела побыть мечетью.

От нее практически с закрытыми глазами прошлись по улице Аристотеля. до площади Аристотеля и обернулись в обратную сторону.

А вышли мы набережной вдоль моря. Успели как раз к закату и закатному свету. Хоть и греция а у моря в конце марта изрядно свежо.

Солнце садится за горы на той стороне залива Термаикос.

Вдоль всей набережной сплошные кафе, а в них куча людей. Все сидят общаются и чувство такое что они действительно просто сидят и максимум пьют кофе, потому как серьезной еды почти ни у кого за столиками нет.

Но народу реально много.

Наш променад по набережной завершается у Белой башни, одного из самых известных символов города Салоники.

По поводу того кто построил эту башню турки спорили с византийцами, в итоге византийцы уступили и согласислись, что ее построили турки после 1430 года когда они захватили Салоники.
Башня диаметром 23 метра, высота 27 метром. Не кажется слишком высокой из-за того, что она довольно "толстая". Раньше была частью стены, но потом ни стен, не окружающих башню дополнительных укреплений не осталось, а в 1912 году ее вообще побелили в знак очищения от турок. :)

Историческая страничка закончилась можно присесть и просто наслалиться закатом.

Дома на набережной окрашиваются в закатные цвета.

Кто скажет что это не Олимп, тот мне не друг! :)

Самое время поснимать контровые портреты :)

Последняя минута с солнцем сегодня.

Все.

Пора и нам закругляться, но нет, Александр Македонский не велит, а уговаривает найти перекус и погулять еще :)