Фиштинский бэккантри - бессмысленный и беспощадный. ч2

Приветствую во второй части 3-х дневной прогулки к Фишту якобы с целью скатиться с него на лыжах. Ну типа скитур, вы поняли :)
Кто первую пропустил она здесь. В ней было все самое интересное. В этой только фото каких-то лыжников и немного природы.

В общем, забрались мы куда смогли, а смогли 1300+ метров по вертикали набрать очень достойно для того чтобы их с ветерком катнуть вниз.
Но лыжи наши скитурщики чуть ниже оставили, а я так и вовсе на приюте :) Спустились мы все до лыж и наши интересы окончательно разделились. Видимости нисколько не добавилось снег лучше не стал и мы потопали по своим следам обратно, а лыжники покатили. Вначале уклон тухловат, или надо искать подходящий склон, но при видимости 50 метров без толковых ориентиров лучше по своим следам.

Лавиноопасность небольшая есть. На крутых участках из-под ног весело съезжает весь выпавший слой снега в 10-12 см. И мокрый он ужасно. Я траверсил слончик и от меня оторвался такой кусочек метра 3 по ширине, проехал метров 10 вниз и усвистал в какую-то дырку, я решил, что здесь спускаться не буду, чтобы за ним не уйти. :)

На лыжах конечно намного веселее ехать вниз, чем ногами топать, и я несколько раз, особенно, когда у меня начинало сводить мышцы подумал, что надо было кремниться и тащить лыжи, а не сушить камуса. Если у вас они уже не очень липкие, в такую погоду стоит их обработать дополнительное спец клеем и даже если тяжело идти в лыжах, чтобы потом не выглядеть глупо. Хорошо, что таких "глупых" было большинство и они, в отличие от лыжников, не кричали "сфотай нас" :))

Я в "тумане"  фотал лыжников :)

Чвак, чвак, чвак, говорит снег в конце апреля. :)

На сколько я понял самые интересные для спуска куски как всегда те, которые проходятся вверх тяжелее всего. Там вниз просто кайф, на пологом удовольствие размазывается слишком тонким слоем.

Все почти приехали уже, уезжайте, надоели! А мы будем дальше ковылять в свою "зону комфорта" :)

Классная штука этот бэккантри если лыжи ты оставил на "базе", но в лыжных ботинках в таком случае ходить не стоит. Уж очень они тяжелые. И если бы не было снега, думаю мне было бы совсем плохо в них. А так оказалось, что в них довольно комфортно и ноги не промокают почти. Кстати за  полторы недели после прогулки в них ноги уже почти восстановились :)

Это не вечер, это утро третьего дня, в который нам предстояло отправиться обратно. Спать уже ни кто не мог, потому встали все довольно рано и я с фотоаппаратом даже сходил за водой.
Утром хорошо, не холодно, но снег подморожен, ни куда не насыпается. Солнце подсвечивает облака и вообще красиво. Жалко, только мы в такой чаше, а не где-нить повыше.

Облака утром в горах это признак не самой лучшей погоды на протяжении дня. По прогнозу к обеду должны были быть осадки, а по облакам они могли начаться и раньше.

На этом снимке в левом углу видно куда нам нужно идти. Армянский перевал. Посмотрим за сколько я выйду на него в ботинках с лыжами на рюкзаке.
Для себя я принял такое решение, топать наверх пешком и там если все будет хорошо уже "обуться" в лыжи и на Гузерипльский топать уже в них. Благо камуса подсохли и даже уже начали немного клеиться к скользяку.

Надеюсь я когда-нибудь попаду сюда, когда снега будет столько, что этого мостика не будет видно.

На Фишт сегодня утром ушла группа, идти им наверняка немного легче чем нам вчера. Во-первых подморожено, во-вторых наши следы. Не до самой вершины конечно, но почти.

Немного порозовели фиштинские стены.

"Удобства" пока еще засыпаны настолько, что проникнуть внутрь невозможно :) А нам уже и не надо, мы уходим обратно.

Владимир радуется тому, что его лыжи с креплениями весят всего около 2 кг, а ботинки имеют переключатель на ходьбу :)
А я, за кадром, рад тому, что всего за 1 час 10 минут забрался сюда и выжил. Верю в то, что скоро я смогу ехать.

По сравнению с ранним утром в 10 погода уже не такая звенящая, но видимость еще очень хороша.

Вот и моя обгоревшая физиономия позирует на лыжах на фоне Фишта и Армянского перевала.  Все же идти на них гораздо лучше чем тащить на себе.

Довольно шустро выбираемся на Гузерипльский, а оттуда уже только вниз. Вниз довольно быстро, даже сфотать удается только уже то место откуда приехали. Облака постепенно растягивает, предварительно слегка сбрызнув дождем.

Владимир отрабатывает какие-то секретные техники. :)

Другим спуск с рюкзаком дается не слишком просто, но лучше чем ногами, главное значительно быстрее. Всего за 15 минут мы съезжаем у тому месту где уже нужно снимать лыжи.
В этот раз даже я успеваю получить удовольствие. Все же не совсем зря я с ними ходил. :)

"В Лагонаках снега нет!" Снегомерная рейка это наглядно доказывает :)

Получасовой марш-бросок и мы у машины. Еще 20 минут и подтягиваются 2-е безлыжных, пол часа и выдвигается домой.
Скитур-фрирайд приключение заканчивается.

Хочется поблагодарить всех кто участвовал, а так же персонально Владимира Храбовченко за дополнительную мотивацию и организацию этого мероприятия.
Я по прежнему считаю что не до конца распробовал эту тему, хотя уже начал что-то понимать. Стоит поискать более короткие и снежные маршруты и начинать у нас наверное стоит с марта, хотя год на год не приходится. Надеюсь я не в последний раз с вами скитурим и в будущем сезоне еще не раз выеду с такими замечательными людьми в горы.
На этом свой зимний горнолыжный сезон, начавшийся в конце марта считаю закрытым, а себя получившим удовлетворения и открывшим кое-что новое.

Во время выезда все время в голове крутилась фраза про "выход из зоны комфорта". Казалось, что я уже из нее вышел, но на самом деле ты из нее ни куда выйти не можешь, а можешь только ее расширять по мере продвижения вперед и постоянно оставаться в ней. :)  А может я пока не могу найти выход в нужном направлении?

Спасибо за внимание.
Tags: Кавказ, Лагонаки, Россия, горнолыжка, горы, путешествия, скитур, фото.

• Турция - морская держава.

Думаю, что это ни у кого не вызовет сомнений. Четыре моря, внушительная береговая линия, куда здесь денешься от моря? Тем более, что раньше…

• Канлыдиване без дивана.

И снова здравствуйте. На повестве еще одни разваленные развалины. Ну куда здесь без них? Сегодня немного прогуляемся по Канителису, такое…

• В Кум на АТВ.

И снова добрый вечер. На мопедах покатались, пора и другой транспорт осваивать. Я на квадрике до этого ездил в первый и последний раз только на…

• Турция - морская держава.

• Канлыдиване без дивана.