"Секретное" озеро Оштена.

В прошлые выходные поддавшись порыву и не поверив прогнозу в компании из неизвестных и известных мне wayerr и papatapok я в очередной раз попал на Оштен.
В этом году я уже зарекался ездить в Лагонаки, но не сдержал своего зарока, о чем пожалеть мне пока не пришлось.
Подкупили меня местом где я еще не был: озером на "балконе" Оштена, видимо подозревая, что новые места это моя тайная страсть. :)
Компания подобралась довольно разнообразная и скучно не было. Началось все с того, что одна девушка поехала в машине в одиночку, другие поехали не в Белореченск, а в Горячий, ну и то, что между моим приходом на озеро и приходом арьергарда прошло часа 4 как минимум тоже добавило разнообразия в наш китайский поход.
Я не буду вам долго и хитро описывать как куда идти и ехать, это ужасно скучно, просто покажу картинки, это тоже не слишком весело, но зато красиво :)

Не сдержусь и расскажу для тех кто не знает где находится это "секретное" озеро. Секретное оно потому, что с тропы его не видно, с восточного и главного Оштена тоже, а оно совсем близко. От тропы перед Гузерипльским перевалом до озера не больше часа ходьбы. По расстоянию напрямую так и вообще метров 600, но не видно, вот и прет толпа мимо, на радость тем кто может плескаться в прохладных водах. Чтобы на него попасть, достаточно не дойти до перевала 300 метров и пойти вправо вверх вначале по траве с большими валунами и скалами, а потом по сыпухе прямо вверх с тем чтобы логично с нее перейти на травянистый склон, который и выведет на "полочку" с которой вы увидите озеро в 30 метрах от вас. Кто бы мог подумать, что не для всех этот путь окажется  простым :)

Людей на Яворовой поляне изрядно, машин припарковано тоже, все куда-то уходят-приходят, вот и мы не долго думали двинули вверх. В лесу не так грязно как я ожидал и кроссовки я почти не запачкал. После выходя из леса становится совсем хорошо, тепло, светло и сухо. Иди и радуйся.

Перед тем как пойти стоит немного передохнуть :)

Настроить gopro

И запастись водой на дорожку.

До начала финального подъема мы доскакали за 2 часа, попили водички и пошли на приступ! :)

Вот к тем скалкам и влево. Фигня!

Пол часа и на верху, я не стал ждать пока остыну и быстренько принял озерную ванну (к сожалению фотодоказательств этому нет), и пошел встречать тех кому времени понадобилось чуть больше чем мне.

Отметили приход и можно немного прогуляться по окрестностям и осмотреться. Вроде как дальше можно ни куда не идти, а сидеть здесь и ждать остальных.

Вот озеро. Оно прохладное и довольно чистое, купаться можно, но не долго, чтобы судорога не схватила или что-нить себе не отморозить.

Оттуда мы пришли и где-то там остатки группы.

Живописные отроги Оштена.

Поднявшись немного выше видно, что на этих отрогах тоже притаился болотистый водоемчик.

Искупаться в не хочется, а вот узор у него довольно затейлив.

Возвращаюсь к "нашему" озеру в надежде, что кто-то пришел, но пока ни кого дополнительного.

Прождав порядка 2-х часов, понятно,что они конечно все придут, а пока можно спокойно отдыхать. Ставим палатку и залегаем в спячку.
Выйдя из летаргии в 18-30, я понимаю, что уже все в сборе и можно выползать. Дождя нет, но влажно и прохладно, периодически налетает туман. Греться можно чаем или тем, что сам принес.

Уже около 21 час поступает предложение "сходить наверх" идти кажется совсе недалеко, но по времени около 30-40 минут все время вверх. Пока выходим, туман остается внизу, но закат уже отгорел. Практически темно.

Что-то где-то светится, выдержки в 30" не хватает чтобы проявить тени, еще минут 20 и валим вниз, уже с фонарями.
Посиделки у горелки не долги и к 00-00 народ разбредается по палаткам.

Ночью не холодно (около +7) и рассвет, наступивший для меня в 6-30 согревает воздух очень быстро. Хочется действовать!

Небольшая утренняя фотозарисовка.

Это белое животное, приведенное отставшими-заблудшими, утром довольно громко заявляло о себе местным пернатым, заодно было слышно и нам.

В остальное время оно бегало вокруг, ни куда надолго не убегая.

Утром купаться слишком свежо, можно ограничиться умыванием. :)

Гулять с видом на Фишт.

Я специально пошел вдоль обрывов, чтобы иметь возможность любоваться видами. Одно дело когда там внизу идешь по тропе, другое когда поверху.
Пер. Армянский и приют Фишт.

Обрывы здесь зачетные. Отвеса, на первый взгляд, метров 200. Интересно кто-нить прыгал здесь B.A.S.E.?

Здесь тоже могло быть озеро в котором мог бы отразиться Фишт, но это просто остаток снежника.

Цветочки-колокольчики и какие-то беленькие, которых я не знаю. Надо Владимира kubanaride спросить, он недавно ботанический минимум сдавал :)

Так не торопясь в прогулочном ритме за час вышел на восточную вершину Оштена.

Я на ней ни когда не был, а здесь ни чуть не хуже чем на главной, ну пониже метров на 70 и все.

Виду на все стороны вполне достойные.

На главный Оштен вроде как можно и не ходить, но до него не так уж и далеко, можно и пройтись, если время есть. Отсюда всего пол часа ходу.

Вначале нужно немного спуститься по разрушенному гребню, но проблем нет. Тропа довольно хорошая, лазать ни где не надо.

И-и-и-и, оп незаметно вы уже на Оштене  2804. Здесь постоянно меняются флаги. :)

Люди на горе есть, но не много, со мной было всего 4 человека, остальные видимо были еще на подходе.
Ставропольцы позируют и расспрашивают об окрестных горах. Они здесь впервые, хотя ехать сюда им почти так же как в Домбай или Архыз.

Манящее меня ущелье реки Цице. Надо хоть как-нить себя уговорить :)

Собор-скала а нед ней г. Шесси. Ходили мы туда 2 года назад.

Присмотревшись можно увидеть группу восходителей.

Значит пора быстренько съесть то, что занесли с собой, чтобы не пришлось делить на большую толпу. :)
Девушка, пришедшая после меня, достала из рюкзака банку ананасов и огромный тесак чтобы ее вскрыть. Вот здоровья у людей столько таскать на себе!

Сэлфи на зеркалочку - почему нет!? :)
И бегом обратно.

Обратно до восточной на 6 минут быстрее. Она ведь ниже на 70 м!  :)

Сообщаю учетчикам животных, что лично видел серну на На снежнике в "озерном" цирке. Примерно там же люди видели мишку за час до этого. Мне не повезло.

Погодка начинает портиться, стоит успеть искупаться в озере до дождя.

Спуск по траве не слишком приятен, но в кроссовках по сыпухе или снежнику сильно не погарцуешь. Жалко их. А вообще по опыту, который я на себе поставил, ходить в легких кроссовках ASICS GEL-FUJI ATTACK , довольно удобно и легко. Только не стоит дубасить в них без разбора, чтобы не убить верх раньше времени и  внимательнее ставить ногу, т.к. в отличие от ботинка боковой поддержки голеностопа в них нет.

Манит прохладными водами. До дождя я успел занырнуть и перекусить, а вот собираться пришлось уже в палатке под дождем, который кончился через 15 минут, только намочив траву и напугав всех предварительно громом.

Спуститься тоже удалось довольно сухо, не смотря на "страшные" тучи, а вот дальше дождик пошел и пошел и минут 40 до машины мы телепались под ним. Хорош, что сейчас лето, тепло и приятно даже под дождем, особенно зная, что у тебя есть сухой комплект и не надо натягивать всякие неудобные дождевики и мембраны.

Почти перед лесной зоной попался туман, но его быстро сдуло. Чего не скажешь о грязи на тропе, которую дождь подразмочил и выход к машине был не столь приятным как старт от нее.

Все хорошее заканчивается, разница толко в том, что кто-то приходит к машине на полтора часа раньше последних и это на 6 километрах. Наверное стоит чуть более ответственно подходить к выбору спутников, но в таких матрасных ПВД париться по этим вопросам не стоит, а уж тем более предъявлять какие-то претензии. Все целы и почти довольны, а это главное. Спасибо тем кто меня выдернул и терпел мое отсутствие или нудное присутствие. Соберете 6 человек на машину свистите, поедем еще куда-нить! :)
Tags: Кавказ, Лагонаки, Россия, горы, озеро, поход, фото

• В Кум на АТВ.

И снова добрый вечер. На мопедах покатались, пора и другой транспорт осваивать. Я на квадрике до этого ездил в первый и последний раз только на…

• Ближайшие окресности на скутере.

Если где-то еще середина осени почти, а у меня в журнальчике продолжается лето. Зима еще будет и обкщают, что она будет противно-холодная без…

• Пещера зеркального озера.

Как насчет от моря и разрушенных крепостей перейти под землю? Из нашей скромной компании после крабов и Айдынджика только мне не хватало…

• В Кум на АТВ.

• Ближайшие окресности на скутере.

• Пещера зеркального озера.