Мокрые выходные в Архызе.

Несмотря на то, что на мое приглашение поехать в Архыз на выходные ни кто из откликнувшихся не смог поехать, я все равно поехал. Мне было надо. :)
Прогноз не внушал оптимизма, но можно было рассчитывать на то, что можно будет отлично охладиться после душного Краснодара в прохладной и влажной долине Софии.
Даже если учесть, что ни куда толком мы не сходили выезд можно считать успешным. Я не помню когда я мог позволить себе 3 часа подряд просидеть на берегу реки с книжкой в руках! :)

Пасмурно началось еще на подъездах к Зеленчукской. Из-под облаков просматривался Эльбрус, частично закрытый облаками, но было все равно красиво.
Чуть погодя пошел небольшой дождь и шел он до тех пор пока я не проснулся в 17-00 в машине. :)
До этого я конечно успел накататься на авто по очень плохой дороге в от поляны Таулу вверх по Софие. Походить помедитировать перед дорогой проходящей по руслу реки с довольно высокой водой и не слишком простым въездом-выездом из нее для моего скромного микробуса. Сходить под дождем на разведку, найти местечко для палаток, пообедать и завалиться спать под барабанящий дождь.

Вот бы самое время пойти гулять еще есть часа 3,5 светлого времени, отсюда можно сходить на Нижнюю Запятую, а можно просто сесть и нормально отдохнуть, тем более, что бросать барахло не хочется - сторожить некому, а убирать все в машину лениво.

Вот вам София (3637 м.) Ближе сегодня не пойду.

Одноименная река из-за дождя имеет не слишком приглядный цвет.

Солнце, которое почти весь день пряталось дразнится сквозь листву.

Когда заняться нечем и надо что-то снять начинаешь даже траву снимать :)

Что хорошо в горных реках, так это то, что холодильник не нужен.
Как вы поняли вечер перестал быть томным :)

Утро следующего дня не порадовало чистым горизонтом и не подарило надежду на отсутствие дождя. Немного проехав вперед к той же реке, которая хоть и спала, но все так же не внушала мне уверенности в безопасном ее преодолении. Оставили машину и пошли пешком к Софийсим водопадам. Видимо не настоящий я жипер, слишком живы еще воспоминания о том как я утопил ниву в безобидном, на первый взгляд, Абине :)

По дороге с коровьими лепешками конечно гораздо приятнее ехать чем идти :)

Лошадки и то место куда мы идем за ними.

Софийские водопады - наверное самая популярная местная достопримечательность. Я их видел всего один раз до этого в 97 или 98 году когда был здесь на майских альпсборах. Тогда они не текли, а были огромными сосульками. Пруфа у меня нет, я тогда с фотографией совсем не дружил :)

Вид с середины подъема к водопадам. Самое трудное в этом деле миновать многочисленные соблазны цивилизации у начала подъема, где торгуют хычинами, пивом, сувенирами. :)
Я пытался вспомнить место где мы стояли в мое первое посещение этого места, да так ни чего и не вспомнил. Все слишком похоже одно на другое. Кажется вот эта сосна, а посмотришь рядом похожая есть :)

Уже почти пришли. Пока дождя нет у водопадов крутится куча народа, снижу поднимается еще больше. УАЗики постоянно подвозят-отвозят свежие партии людей в шлепках, которые уверенно шлепают по камням вверх. :)

Возле водопада снимать решительно невозможно. Ветер сдувающий воду и начавшийся дождь заливают камеру и что самое плохое объектив. Сухие тряпки для протирки быстро закончились.

Забились под камень типа пережидаем дождь, перекусываем, отдыхаем.

Вид из-под камня. После еще прошлись к водопаду 3 (если считать справа на фото 10) но около него вообще невозможно находиться. Такое чувство что ты находишься просто под душем.  :)

А вы ходите или ходили со своей бабушкой в горы? :)

Дождь не заканчивается, а спускаться надо.

Вот так и спускались по мокренькому.
Если тебе 8 и ты всего 2 раза упал в речку и 4 в грязь это не считается!

Не смотря, на то что кругом куча людей места красивые.

Телята на вольном выпасе вне конкуренции :)

Практически "По дороге с облаками очень нравится когда мы возвращаемся назад..."

После того как закончился дождь из ущелья снизу потянуло.

У всех есть фото солнечные, а у меня будут пасмурные :)

Хотел я 2-х зайцев в этот день убить и наверняка бы сделал это. И на водопады и на Софийские озера сходил, но решил не отбиваться от коллектива, а погулять вместе с ними. Оставляю озера на следующий раз.

Вот тот кусок по реке где я не поехал. Сам не знаю почему. Кстати, когда едешь по течению совсем не так страшно как когда вода бежит тебе навстречу и захлестывает на капот :)
После этого наблюдали чудесную картину как 2 парня с 2 девчонками форсировали все это дело на Субару Легаси седане. Я думал они ее здесь в реке и оставят, но нет! субара проехала и не заглохла, но как она скрежетала по камням это было непередаваемо. Вот это эксплуатация на все 100%. Я на пути назад даже при клиренсе порядка 180-190 мм в паре мест чирканул о камни, а как они ехали я вообще не представляю. :)

Вот так всегда как уезжать так погода налаживается :)

Украшение на одном из домиков турбазы "Таулу". Домики по всей видимости ровесники Ильича и условия проживания в них близки к спартанским, если не сказать бомжатским, но стоят всего 350 р с человека в сутки.

По дороге обратно я впервые в жизни, наверное, ехал один целых 400 км и ни кто не говорил мне когда обгонять, где снизить скорость и чуть уменьшить кондиционер. Не представляю как я вообще доехал :) Дорога эта мне от Зеленчукской до Псебая очень нравится. На некоторых участках виды очень красивые, да и сама она скучать не дает.

Очень много гор с каменными вершинками. Я нарочно не снимал самые крутые похожие на огромные крепости. Те кто ездил сами знают, а те кто поедут будут приятно удивлены.

Это горки в районе Псебая. Очень хочется приехать сюда как-нить на выходные и прогуляться в районе Ахмет-скалы и заодно пару пещерок посмотреть.

Если вам нужно сено у меня есть телефон, обращайтесь :)

По результатам заезда удовлетворение пришло не сразу. Теоретически есть желание и возможно появится необходимость поехать в Архыз на следующие выходные. Прогноз погоды пока отличный. Тепло и без осадков. По прежнему хочу сходить на Софийские озера в один день, а во второй можно сходить на озера в верховьях Дукки.
Вдруг кто-то созрел, можете присоединиться если хотите погулять в горах :)