Выборгский замок в пасмурный и дождливый летний день.

Попробую немного разбавить Калининград другим российски, но не русским городом. Вот так вот у нас, у страшных захватчиков, было есть и будет.
Не скрою, что посещение Выборга давно входило в мои коварные планы, о вот все в той же поездке оно осуществилось. Заехали мы сюда довольно поздно вечером и сил хватило только на разметиться, накормиться и отдыхать. Хотя и размещались мы в центре-центре, но выйти не получилось. Вся экскурсионная программа была перенесена на утро, а утром был дождь, пришлось гулять по мокрому. Не знаю насколько это изменило мое представление о городе в целом, но было не так уж и плохо, страдал в основном фотоаппарат, он воду не очень любит, но терпит, если хорошо попросить. Для начала сразу решено идти в замок и смотреть на город сверху, а потом уже все остальное.

Выборг такой маленький Питер, но не Питер совсем ни разу. Сравнивать некорректно. Исторический центр, укрепления сохранились достаточно хорошо и за 200 лет, что он был российским, то того как стать ненадолго финским он в принципе остался шведским это и прекрасно.  Подворотня не демонстрирует Швецию ни как. :)

А вот дом ну совсем не русский, хотя и построен при цере батюшке в 1898 году.

Жилой дом, но на подъезд такой вход совсем не похож.

На площади Старой ратуши памятник Торгильсу Кнутссону - основателю Выборгской крепости.

Вход в крепость я благополучно пропустил, так что будем довольствоваться уже видами внутри. С дождем все мокрое и темное, а грязь грязная. Средневековье такое средневековье :)

Замок основан в конце 13 века на Замковом (Воловьем) острове. Замок на острове это всегда удобно и неприступно хотябы по причине того, что кругом вода, просто так не подберешься, не подкопаешься и прочее. Е если на нем построить высокую башню, то о приближении врагов можно узнавать сильно заранее. Так и сделали. И уже в 1294 году успешно отсиделись и отбились от Новогородцев. Конечно то, что мы видим сейчас это далеко не 13 и не 14 век, а более поздние постройки и перестройки замка, но он все равно считается единственным в России "полностью сохранившимся памятником средневекового западноевропейского военного зодчества".

К сожалению обыл какой-то очередной первый вторник или последний четверг и санитарный музейный день, экспозиции замкового музея не хотели приветливо распахивать свои двери.

Так что мы прогулялись по двору

Прошлись вдоль ряда зданий: цейхгауза, бывшей тюрьмы и арсенала.

И вышли через дырку в заборе южной стене замка.

Замок известный тур объект и если бы не дождь людей бы здесь было побольше может и аттракционы какие-бы работали.

С дождем есть свой колорит, умиротворенность и пустота-красота.

Башня святого Олафа не всегда была такой высокой (48 м) Изначально она была одноярусная, четырехугольная в плане и оканчивалась зубчатой стеной, покрытой деревянной галереей по периметру. Потом в 16 веке она была надстроена восьмиугольником, а еще позже к ней пристроили гранитное крыльцо.

Внутри она пустоватая, нет вообще ни чего кроме лестницы и деревянных конструкций.

Купол - металлоконструкция. В нем и устроен выход на смотровую площадку. Если бы ее не было, тогда и смысла подниматься бы не было :)

Нас здесь не было в 2012, кто-то постарался за 2 года до нашего приезда отметиться, свинство конечно.

Свыерху видно постройки и "кузнечный двор" на котором в ходе археологических раскопок были обнаружены самые ранние следы предывания людей на острове в 11-13 веках еще до шведов.

Виды с башен привлекают всегда, можно снять панорамку, да вот пока собрать ее не кому.
Бухта Большой Ковш с фонтаном посредине. Мало того, что вода падает на нас сверху, как издевательство работает фонтан, который пытается ее закинуть обратно вверх. :)

Наверное самый часто снимаемый вид с башни на старую часть города.

В нем тоже есть башня. Это Часовая башня - бывшая колокольня кафедрального собора, руины которого можно наблюдать у ее подножия. На башню тоже можно подняться. но она пониже и в наше посещение была закрыта.

Раз город на воде, то и плавсредства в нем должны присутствовать. Сверху можно ознакомиться с теми, которые стоят в яхт-клубе.
Светлое здание - Ленинградский областной архив.

Вид с башни на северо-запад. В левом нижнем углу памятник Апраксину, выше Петровская площадь и дом генерала Мендта.

Вертолеты в Анненский укреплениях. Эти укрепления построили в 18 веке для защиты с севера от шведов. С тех времен дошли до нас практически в первозданном виде. Сверху выглядят как корона. Очень симпатично.

Вид на Выборгский залив с островами и кораблями, стоящими у причала гидрографической службы.

Сколько на верху не крутись, а придется спускаться вниз, намечаем примерный маршрут по городу и можно идти мокнуть. :)

В следующей части картинки из города с уровня земли. Надеюсь мокрый Выборг вас не разочарует. Лично я получил удовольствие даже гуляя под дождем в мокрой обуви.

Продолжение следует....

Tags: Выборг, Россия, город, дождь, лето, море, путешествия, фото

• Закрыл зимний 2021 на Эльбрусе.

Каждый раз говорю себе быть оперативнее, тем более что я уже окончательно обленился и теперь только вожу с собой большую камеру, но в последний…

• Шикарный Фиолент.

После вечерней и ночной Балаклавы, дневного каяка, чем бы закрепить впечатление от насыщенного дня? Съездить на Фиолент! Очень мне нравится это…

• Без чего нельзя уехать из Балаклавы?

В моем случае без морской прогулки, как минимум. :) Вы можете не согласиться, но если бы лодки с моторами, которые снуют туда-сюда пока ты…

• Закрыл зимний 2021 на Эльбрусе.

• Шикарный Фиолент.

• Без чего нельзя уехать из Балаклавы?