Пуэрто-де-ла-Круз. Тенерифе.

Раз уж картинки из летнего отпуска подошли к концу, майские праздники далеко позади, а ноябрьская Астрахань довольно мрачна для показа сейчас, продолжу с фотографиями с Канарских островов, в частности острова Тенерифе, а уж на самом Тенерифе города Пуэрто-де-ла-Круз, который мы "вчера" уже проезжали, а сегодня не по собственной воле вынуждены были вернуться. Да у меня изначально было желание здесь немного погулять вечером, но планы пришлось менять на ходу.
Дальше как водится сумбур из мыслей, фактов и много фото, поехали!

Прибыли мы в Пуэрто для того чтобы поменять барахлящую и не тянущую прокатную машину на другую. Хорошо, что у прокатной конторы много пунктов проката, нет ни каких доплат и прочих сборов за форс-мажор, я написал, потом позвонил, обрисовал вкратце, мне сказали: приезжайте - меняйте. Довольно быстро мы управились с обменом и раз уж мы здесь стоило немного прогуляться. Нашли бесплатную парковку на набережной, оставили машину и вдоль моря пошли. Атлантика в тот день была какая-то не слишком приветливая, немного волновалась, а общая атмосфера была довольно прохладна и влажна.

Стоянка не является образцом европейской культуры :) Грязненько, плотно, за-то абсолютно бесплатно!

Пуэрто-де-ла-Круз небольшой городок, по нашим меркам,   всего чуть больше 30 тыс жителей и каких-то таких уж прямо замечательных примечательностей в нем нет. Есть общая атмосфера довольно старого курорта и порта, который здесь существует с 1502 года.

Кажется для порта такие препятствия у берега не слишком хороши, но судя по всему в давние времена их обходили, а сейчас налили бетона и сделали все как надо по современным меркам, но порт скорее номинальный такой для местных рыбаков чем для круизных лайнеров.

Батарея Санта-Барбары, построенная в 18 веке для защиты порта от пиратов.

Набережная гавани.

Свежая рыба, кому свежая рыба?
Зашли мы и в рыбный магазинчик, цены вполне адекватные, если бы еще и евро был по 40, тогда бы я крепко задумался о покупке и самостоятельном приготовлении даров моря.

А пока суть да дело можно разжиться бананами. Оказывается выращивание их здесь - довольно внушительная часть бюджета острова. Изначально такие бананы на острове не росли, их завезли и начали культивировать в середине 19 века.

"Широкие" городские улицы.

На предыдущих снимках на форт мы смотрели со стороны, теперь мы на самом форте. Для тех кто фортов не видел - пойдет :)

Вид на гавань и в торце ее малюсенький пляж. Говорят, что там иногда даже живые люди купаются, наверное это те ленивые, которым совсем не хочется пройтись лишних 200-300 метров до нормального пляжа.

Не понятно за чем ленточки, То-ли еще не сделали, то-ли уже разваливается. :) Ох уж эти испанцы, и не важно где они живут на континенте или на острове.

Мне кажется не всегда нужно знать все досконально, можно просто получать удовольствие от прогулки не забивая себе голову длинными и давними историями чужих стран, в тот раз я поступал именно так, снимал, что вижу и пытался порадоваться тому, что солнце не жарит, и дождь почти перестал.

Симпатичный дом? На мой взгляд достаточно. Ну и зачем мне знать какой дядька его построил и кто здесь жил? :)

Кроме рыбной и банановой составляющей Пуэрто-де-ла-Круз еще и курорт со стажем. Примерно с 50-х годов прошлого века сюда стало модно ездить отдыхать.
А почему нет? Тепло почти круглый год, от Испании лететь всего пару часов (раньше конечно подольше), воздух и продукты свежи не то что на континенте! :)

Вроде такое дело этот "Ротари клуб", что на слуху, а сам вспомнить что к чему без гугления не смог. Короче какие-то новые масоны в общих чертах, но со своими пунктиками.

Раз уж и масоны на курорт приезжают, то жить им точно надо не в халупах, а в настоящих отелях. Меня такие отели немного отталкивают, я не их клиент, а вот дедушки-бабушки из Германии и Великобритании здесь просто как дома :)

В связи с тем, что пожилое население Европы постоянно увеличивается, строительство отелей для него не останавливается! :)

Русские сезоны на Канарах. Вдруг заскучаете, знайте, что здесь есть кто вас поймет, но не простит. :)

Для лучшего понимания международной ситуации я лично воспользовался сидром. Русский пьет шведский сидр на Канарских островах - вполне годится для евроинтеграции.

Распивать напитки на пляже не наша идея, рядом сидела толпа немцев в возрасте и пила пиво из банок.
Ой и не заметили как оказались на пляже Мартианез. Песок на нем черного цвета и кажется что если походишь - измажешься. Это почти так и есть. он довольно мелки и после прогулки набивается и липнет изрядно, а нормальных камней, чтобы сесть и смыть все как положено нет! Вода в море не горячая, желания плескаться не возникает, но искупаться можно.

По-моему это единственная пара, загоравшая на тот момент здесь. Остальные просто созерцали.

На этом же пляже можно попробовать поучиться серфингу. Школа есть!

А очереди нет.

По набережной Колумба вдоль Лаго Мартианес - целого комплекса с бассейнами, для тех кто не любит купаться в естественной среде. Тут вам и ухоженная территория и лежаки и всякие пляжные развлечения.

Во время нашего пребывания людей на территории замечено не было. Не сезон наверное...

А в остальном очень завлекательно!

Вышло солнце и все что до этого капало с неба, начало возвращаться на него обратно. Влажность просто прибивает, хочется еще холодного сидра, сесть и ни куда не идти. :)

Можно смухлевать, сесть и поехать в Лоро-Парк, но нам туда не надо :) Мы уже были!

Лучше подождать пока солнце спрячется обратно за тучу и продолжить прогулку.

Оливки-масливки!

Церковь Сан-Тельмо.

Опять пошел дождь, можно или достать зонт или спрятаться под густой растительностью.

Пока прятались пришли к памятнику во такому уроженцу Пуэрто-да-ла-Круза - Августину де Бетанкур и Молина, а по-русски Августину Августиновичу Бетанкуру.
Испанскому, затем российскому государственному деятелю и учёному, генерал-лейтенанту русской службы, архитектору, строителю, инженеру-механику и организатору транспортной системы Российской империи! Вот какая неожиданная встреча :)

Здесь же рядом церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пена-де-Франсия 17 века постройки.

Прекрасна она не только снаружи, но и изнутри.

А на улице все те же бабушки-дедушки английско-немецкие.

Сбежать от них практически не возможно, они здесь повсюду. Мы кажемся абсолютно чуждым элементом здесь :)

Церковь Сан-Франциско и часовня Сан-Хуан, позволяю себе внутрь не ходить.
Заметили как здесь готовятся к новому году? Вон в верхнем правом углу какую красивую снежинку повесили! :)

Голова и воротник Антонио Франчи Лутзардо - основателя города и губернатора Тенерифе.

От широких и людных улиц постепенно переходим к менее широки и наполненным людьми, но более уютным и приятным для прогулок.

Чуть в сторону и вот уже что-то совсем не туристическое, жаль, что нам не в ту сторону нужно.

Но и на нашей стороне тоже все отлично, замечательные балкончики.

Высокохудожественное граффити.

И опять балкончики на ярких домах.

Но все прекрасное заканчивается и мы опять у отелей.

"Волшебная" скала с беседкой и крестом внутри. Отсюда смотрится не выразительно, но с нее открывается не плохой вид на городской стадион, море и город.

И если стадион нам не нужен, то к морю можно подойти, главное не слишком близко, чтобы не обвалиться в него с частью берега.
Да пляж здесь не слишком приветливый, купаться опять не хочется.

Суровые волны Атлантики наглядно демонстрируют свою силу разбрасывая огромные бетонные блоки и размывая берег.

С этой стороны Пуэрто-да-ла-Круз не выглядит шикарным курортом. Нам пришла пора попрощаться с ним и двигаться дальше.

Очень трудно по дороге ехать и ни разу не остановиться, чтобы посмотреть на чудесные Канарские пляжи! :)

До встречи в следующих сериях фото-рассказа о Тенерифе!