lexzag (lexzag) wrote,
lexzag
lexzag

Category:

Приволжская детская железная дорога, Волгоград.



И вновь в моем журнальчике Волгоград и одна из его достопримечательностей. Она конечно не самая яркая и популярная, но для того, кто уже здесь не в первый раз и считает, что все видел может подойти. :)

Если ьы мне не рассказали, что такая железная дорога здесь существует я бы и не узнал, а так узнал, увидел и могу несколько картинок вам показать, чтбы вы тоже знали и думали стоит ехать ее смотреть или дождаться пока еще пару-тройку станций запустят и все облагородят.

Этот пост у меня совсем не информативный, в нем я не расскажу как до нее добраться и сколько стоит экскурсия на тепловоз или в вагонах, уж не обессудьте :)

Мне кажется это все сделать слишком просто. Доезжаете на скоростном трамвае до конечной (Площадь Чекистов),  немного проходите и все, вы уже на месте.
Дорога здесь эта появилась не вчера, но не многие знают о ней, даже википедия как-то уж очень скромно упоминает о том, что была она построена в 1948 году, использовалась на ней трофейная техника и ширина колеи тогда была и правда узкая преузкая, всего 600 мм. Шла эта дорога вдоль Волги от устья Царицы почти до Панорамы.  В 1960 году запчасти для немецких паровозов закончились, а наши с такой колеей не делали. Дорогу перешили на 750 мм, и запустили по ней другой подвижной состав. Покатались немного и решили набережную реконструировать. На новой набережной места для детской ж/д не нашлось и ее в 1979 году перенесли полностью в пойму реки Царица. Здесь она находится и по сей день. Были в 90-е суровые времена для нее, но разобрали не все и в 2012 На дороге всего 3 станции, протяженность ее 1,2 км. В лучшие времена была больше 3 км.
2.


Сейчас здесь почти все новое. Новое здание депо, новые локомотивы и вагоны.

3.


При желании или пока ни кто не видит, можно познакомиться с ними поближе. :)

4.


Новый красивый вагон снаружи.

5.


Старый красивый вагон внутри.
Кто был у нас в Гуамке таким дорогам и вагонам не удивится.
А если вы были в Черниговской, и ездили на "матрице" в Отдаленный, тогда в моем посте вам точно делать нечего :)

6.


Не стоит класть голову на рельсы, все будет хорошо, но как иначе узнать идет поезд или нет?

7.


Вон он выползает из-под моста.

8.


Юные железнодорожники работают проводниками. Чай и постель конечно не подают, но контролируют погрузку и выгрузку пассажиров.

9.


Пока мы рядились ехать или не ехать, сам машинист спросил не хотим ли мы прокатиться на его локомотиве по выгодной цене. Отказываться было глупо.
Дорога детская, потому за рычаги управления сел ребенок. Восторгам не было предела. Я сам ни когда не управлял настоящим, хоть и маленьким, локомотивом, а уж о том чтобы сделать это в 9 лет и мечтать не мог.

10.


На железной дороге служба безопасности не выпустит без проверки самых главных ее систем и атрибутов.

11.


Назначение остальных тумблеров и иконок вы можете не знать, но те что выше обязаны быть!

12.


Оказалось управлять локомотивом довольно просто:
обороты двигателя меняются ступенчато,

12.


Коробка передач автоматическая.

13.


Рычаг тормоза мягкий. Главное, не забывайте, что локомотив тяжелый и очень инертный, не превышайте максимально разрешенную скорость, подавайте сигналы во всех случаях когда сомневаетесь, думайте на 2 шага вперед и все у вас получится.

На фото ниже неправославная часть кабины.

14.


Единственный мост на всем пути. Перед ним обязательно нужно сигналить!

15.


Перед станцией "Пионерская" тоже.

16.


На ней можно выйти и осмотреть наш локомотив.

17.


И удивиться какие пожилые рельсы здесь используются.

18.


Машинист командует отправление и дает длинный гудок!

19.


Вдоль прекрасного забора в сторону конечной станции "Гаситель". На гасителе меня настоятельно просили не снимать и ни чего не выкладывать, там что-о не совсем так, но что именно я не понял. Машинист попросил, я сделал. Если вы пешком, то здесь можно выйти и назад не ехать смотреть сам памятник гасителю и гулять на набережную. Мы же на машине и нам еще предстоял обратный путь.

20.


Что-то я много сэлфи делаю в последнее время, надо у доктора провериться. :)

21.


В самом конце наткнулись на разговорчивого юного железнодорожника, который поведало нам о технических характеристиках локомотивов, вагонов. годах их постройки, и планах по развитию этой железной дороги. Прикольно, что дети еще увлекаются такими простыми, казалось бы, вещами.

22.


Если вы не вышли на "Гасителе" и хочется прохватить на скорости, добро пожаловать на скоростной трамвай!

23.


Экскурсия окончена, всем спасибо за внимание.


Tags: Волгоград, Россия, интересное, путешествия, репортаж, семья, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Салда Гёль - высокогорное озеро в Турции.

    Куда двигаться из пятизвездочного отеля? Только на шестизвездочное озеро! :) Поехали туда, где виды лучше чем на море, вода прозрачнее и после нее…

  • Covid-SPA отель пять звезд.

    После долго перерыва вернусь сюда для того чтобы бросить пару фото и мыслей про турецкие отели. У меня к ним изначально занженные требования, в…

  • "Священный город" в Турции.

    Иераполис священный, конечно, не для турок, а для тех людей, которые его построили более 2000 лет назад. С тех пор чего только с ним не случалось,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal

  • Салда Гёль - высокогорное озеро в Турции.

    Куда двигаться из пятизвездочного отеля? Только на шестизвездочное озеро! :) Поехали туда, где виды лучше чем на море, вода прозрачнее и после нее…

  • Covid-SPA отель пять звезд.

    После долго перерыва вернусь сюда для того чтобы бросить пару фото и мыслей про турецкие отели. У меня к ним изначально занженные требования, в…

  • "Священный город" в Турции.

    Иераполис священный, конечно, не для турок, а для тех людей, которые его построили более 2000 лет назад. С тех пор чего только с ним не случалось,…