Кель-Баши и не только. Архызские выходные ч.3. Озера и спуск.

Не буду исправлять про Минги-Кель-Баши, пусть уже серия останется с неправильным названием горы, надеюсь, что она на меня не обидится. :)
В сегодняшнем выпуске немого картинок с озер, которые не посетил только самый ленивый, и чуть пейзажиков с горами и водопадиками.
Всего только месяц прошел, а я уже из 2-х дневных выходных все фотки выложил, ай да я!
В этом выпуске все будет гораздо разнообразнее чем в предыдущих, денек был весьма насыщенный, купания в озерах, спуск на 1200 метров вниз по ущельицу с водопадами, переход реки по бревну и конечно же заслуженное коллективное фото. Все это я уложу в 17 фотографий.

Специально не хочу перегружать ни себя ни вас.
Утром воскресенья решено было сходить на Софийские озера чего бы это нам не стоило. А на пути туда и оттуда мы могли бы изрядно промокнуть, но не промокли.

Мокнуть начали через 5 минут после того как дошли до Большого Софийского озера. Раньше я был здесь в августе и снега в нем не было, а вот в середине июля вполне себе лежит и не хочет таять. В такую погоду как сегодня купаться в озере не хочется.

Хочется сфотаться побыстрее и бежать обратно к сухим палаточкам. Главное, когда будете бежать, постарайтесь не поскользнуться на камнях. Вам еще вниз идти довольно долго. А вот от Верхней Запятой до Софийского озера всего 25-30 минут. Понять ничего не успеваешь, как эта бирюзовая громада начинает расстилаться у твоих ног.

Нравится оно мне, не смотря на всю его популярность. Даже в этот дождливый денек палаток по берегам было не меньше десятка. Но это далеко не предел. Настоящий проходной двор, а по фото этого никак не сказать. :)

Пока вернулись на "свое" озеро, вышло солнце и стало возможно еще немного занырнуть в Запятую. Особо отважные отправились покорять водную гладь на надувном матраце.
Купание купанием, но пора собираться в обратный путь. Идти недалеко, но с приличным сбросом. будет непросто!

По снежнику идти комфортно, не то, что по камням, идешь себе да идешь...

Вот и Нижняя Запятая показалась. Кажется, близко, а спускаться до нее будем еще довольно долго...

Постоянно хочется тормознуться, полюбоваться красотой и хоть немного почувствовать дух гор, который за 2 дня просто невозможно уловить по-настоящему.

Все шумит, течет, зеленеет.

Периодически поблескивая на солнце. Не уходил бы, побыл бы в этой долинке хотя бы пару дней, послушал водопады, попил чистой воды, покупался в озере.

Отсюда вершина 60 лет КЧАО смотрится вполне внушительно, не то, что с перевальчика между ней и Пештерой.

Они это заслужили. До машины остается идти всего час, можно как следует освежиться. Кажется, что здесь вода должна быть намного теплее, чем вверху, но желающие искупаться, этого не подтвердили. Вода почти такая же холодная.

Как вам страшные тучи? Я сам их нарисовал! :) Точнее немного сильнее проявил чем они были в реальности. Вот такие вот мы фотографы обманщики!

Путь от озера к реке не был прост. Ноги гудят, а спуск никак не заканчивается, кажется, что он ни когда не закончится, а ты все идешь и идешь, идешь и идешь и наконец приходишь к реке. Значит все, пешая часть закончилась, можно сполоснутся и выбрасываться в цивилизацию. Ты от нее еще отвыкнуть не успел, не разрядил фотоаппарат, не заполнил всю память фотографиями...

Но главное, зачем мы шли сюда, мы получили. Горы — это всегда приличный заряд положительных эмоций, который, если его беречь, можно растянуть надолго. Я так и делаю. :) Пересматриваю фотки и вспоминаю самые классные моменты.

Надеюсь, что всем, кто выехал в те выходные с "Активной коробкой" было весело!

Оставляю вас без итога и выводов, каждый сделает их для себя, а я буду надеяться, что скоро я опять окажусь в горах и в тех горах, которых я еще не был.
Не волнуйтесь, от вас не скрою ни чего, расскажу все как есть и может даже немного приукрашу, как всегда.

До встречи!

Tags: Архыз, Кавказ, Россия, альпинизм, горы, лето, озеро, путешествия, река, фото

• В этот день 1 год назад

Этот пост был опубликован 1 год назад!

• На пути в неизвестность. :)

И снова здравствуйте. Тем, кто на меня подписан в инсте и так все ясно, здесь просто для галочки. Я решил не только сменить работу, но и место…

• Закрыл зимний 2021 на Эльбрусе.

Каждый раз говорю себе быть оперативнее, тем более что я уже окончательно обленился и теперь только вожу с собой большую камеру, но в последний…