Цахвоа за три дня. (день 2)

Могу предположить, что вы не очень верили в мое обещание опубликовать следующую часть фоток с комментариями всего через неделю. Признаюсь, что я и сам в это мало верил, но, что есть, то есть и вот еще немного фотографий, повествующих о том, как я с группой товарищей сходил на высочайшую вершину Краснодарского края.

На второй день "похода" нам предстояло самое интересное и то ради чего мы все сюда пришли - предстояло преодолеть около 1600 метров по вертикали и порядка 6 км в одну сторону. Подъемчик обещал быть крутым, но не слишком сложным технически. Не обязательно ведь лезть с самой сложной стороны если цель просто взойти, а не пройти какой-то трудный маршрут.

В общем, проснулись, потянулись, позавтракали рассчитались на 1-2, оставили одного внизу, двоих уговорили идти и пошли...

Утро красит нежным светом. Свежо, но даже с самым легким рюкзаком, в котором только перекус и теплые вещи на всякий случай согреваешься быстро.

Раньше выйдешь - раньше вернешься, но нужно не только рано выходить, но и ходить побыстрее, это поймут некоторый участники ближе к вечеру. :)

Табличка на домике-приюте такая вся аутентичная, даже гора в профиль нарисована.

С одной стороны, на горах уже солнце показалось, а с другой ни как Луна не залезет за гору.

Теперь уже точно пора выдвигаться, кажется и без рюкзака уже становится тепло!

От домика нужно вернуться назад порядка 300-400 метров и по легко-читающейся тропе уходим вверх. Вверх, вверх, вверх, пока не надоест, а как надоест, то еще немного. и скоро выходим из леса.
Начинают открываться красоты и просторы. Не зря многие предпочитают ночевать повыше. Путь сложнее забраться, но за то красиво.

Лес заканчивается и начинаются скалы и водопады.

Наш гид Владимир Храбовченко. Бывал здесь в прошлом году, в этом идет уверенно как к себе домой. :)

Не все хотят фотографироваться у горе фотографа, но те кто хочет - получает фоточку!

Склон я на фото не наклонял. действительно круто, кажется, что он не закончится. Лезешь, лезешь, а потом он становится еще круче.

Когда устаешь, можно немного отдышаться и посмотреть вокруг.

А можно залечь и сфотографировать какие-то ягодки-цветочки. Владимир без них не может. А нам только лучше от этого, можно немного передохнуть.

И снова вверх! Может не так круто, но теперь по камням в траве.

Постепенно камней все больше, а травы все меньше.

Но и красоты горные все ярче.

Подходим к последнему привалу. Прошли уже почти 1000 метров по высоте. Вот здесь бы заночевать, но как представлю, что сюда нужно затащить кучу барахла, так сразу готов ночевать в домике.

Наконец-то увидели вершину. Вот она, такая скалистая и крутая. Кажется, что уже пришли, но идти еще пару часиков!

А раз идти далеко можно немного отдохнуть. Место и правда отличное для ночевки. Летом в ручье можно и искупаться. Сейчас в сентябре купаться не очень хочется.

Хочется просто полежать и отдохнуть перед последним рывком вверх!

Дальше только камни и камни, полежать будет негде.

Довольно дико все выглядит. Тропы конечно уже никакой нет, но турики периодически попадаются, можно их поискать глазами и перемещаться от одного к другому, а можно просто идти глядя на вершину.

Нашли кусочек прошлогоднего снега, ну как сдержаться и не пройти по нему метров 200?

От снежника строго вверх.

Можно не так строго, но лучше простые скалки, чем мелкая сыпуха, в которой буксуешь и не продвигаешься вверх. На скалах я просто начал петь. Мне очень нравится такое простое и логичное лазание.

Я бы вам рассказал, что это за горы такие на горизонте, но я не знаю.

Главное, что время на их разглядывание у меня было. Я немного убежал от основной группы вперёд, сидел на камне и "загорал".

Примерно так, но не совсем. :) На этой фоточке видно Эльбрус.

Наверное фотки немного перемешались, но от этого лезть вверх не приходится меньше. Кайфуют не все.

Гид задает направление и погнали. Вверх и только вверх. По сути осталось совсем немного.

Опять я немного убежал. :)

А на горе нас уже ждут хозяева этих мест.

Мы в 100 метрах от вершины.

Все. Пришли! Можно немного поснимать. Как будто до этого я занимался чем-то другим. Под нами ледник Цахвоа.

Вокруг какие-то горы...

И люди, которые не дают мне пройти на самый верх. Приходится бегать вокруг них и стараться не свалиться вниз, а свалиться есть куда. Вершина не слишком большая, основная масса предпочитает сидеть и не шевелиться.

Посидели и поделились впечатлениями друг с другом совсем недолго. Слишком много времени и сил потратили на подъем сюда. Не очень ощущается, что мы на крыше Краснодарского края.
Владимир предлагает начинать спускаться. Веревка для уверенности в завтрашнем дне и для того чтобы понять, что он, не зря ее сюда нес.

Дальше только вниз по пути подъема.

Стало некрасивее, ничуть! Хочется навсегда оставить в памяти эти виды. Для этого нажимаю на спуск в 2 раза чаще чем на подъеме.

Камни и люди.

А спускаться совсем ненамного легче чем подниматься. К некоторым это понимание приходит довольно жестко. :)

На спуске приходится "приваливаться" и не терять времени даром. Можно пособирать черничку. Она очень вкусная.

Вечером свет совсем другой, но еще минут 20-30 и все погрузится в тень.

Пока еще тепло можно освежиться в горном ручье.

Последние лучи.

Входим в лес и все, становится темно фотоаппарат можно убрать и немного поблукать по лесу. Я этим и занялся. Немного поблудил, вернулся, но все равно обогнал всех. :)

Пришел вниз еще по серому и думал, что буду последним. Но я успел полюбоваться туманом над рекой и полянами.

Вот уже и приют Цахвоа, я еще не знаю, что буду ждать остальную часть группы еще от 20 до 50 минут. Они придут уже в темноте. Можно будет поздравить всех с горой и приниматься за приготовление ужина.

Суховато получилось. Но, поверьте, эмоций в тот день было хоть отбавляй, исполнилась моя давняя мечта, побывать на высочайше вершине края.

В последней части смотрите часть первую, но в обратном порядке. :)
Спасибо за внимание.

Tags: Кавказ, Россия, Цахвоа, альпинизм, гора, горы, осень, поход, путешествия, репортаж, скалы

• Канлыдиване без дивана.

И снова здравствуйте. На повестве еще одни разваленные развалины. Ну куда здесь без них? Сегодня немного прогуляемся по Канителису, такое…

• В этот день 10 лет назад

Этот пост был опубликован 10 лет назад! И с тех пор я Берлин не повторил, но очень бы хоелось, как справиться со всеми хотелками?

• В Кум на АТВ.

И снова добрый вечер. На мопедах покатались, пора и другой транспорт осваивать. Я на квадрике до этого ездил в первый и последний раз только на…