lexzag (lexzag) wrote,
lexzag
lexzag

Categories:

Хацвали - курорт на курорте.



Всем привет!
За окном уже +22, а у меня еще "зима" не закончилась. Вот так вот оно у лыжников-фуфлыжников. Ты еще один сезон не завершил, а уже думаешь о следующем и некогда о прошедшем отчитаться. :)
Но я беру себя в руки и немного покажу Хацвали, что на горе Зурульди, что над Местией, которая в Сванетии... Дальше можете продолжить сами, я надеюсь.

Почему в Местии не решили сразу ехать на Тетнульди, а погнали сюда? А вот почему. В этот день была плохая видимость, и были все шансы попасть на закрытую канатку, а здесь был вариант поймать свежачка. И так мы двигаемся на канатку. От нашего гестхауса она всего в полутора км и совсем не в той стороне, где я рассчитывал ее увидеть. Кое-где я вообще встречал, что она не в поселке находится, но это все неправда, вполне она в поселке и даже в ботинках можно добраться до нее. Мы так и сделали, правда не все пошли пешком, а часть поехала с лыжами на Делике хозяина геста.
Здесь это нормальная практика. Даже не знаю брал ли он какие-то дополнительные деньги за поездку на полтора км...

Утренний вид на окрестности из окон нашего жилища. По машинам легко определить количество выпавшего за ночь снега. Его немного, но он продолжает сыпать.



По дороге к подъемнику можно познакомиться с местными коровками. Они, правда, лыжников не очень и сразу стараются уйти в сторону.



На Хацвали две очереди подъемника и общий перепад около 900 метров, но на первой нет трасс и снега как-то негусто, потому некатабельно, а вот вторая, хотя и не такая современная и быстрая, как первая, как раз катательная. Где-то здесь еще и бугели есть, но при нас они не работали. Стоимость скипасса на день 30 лари.



Спускаемся к началу второй очереди. На сколько я понимаю, первой раньше не было и сюда подъезжали на авто.



Вторая очередь четырехместная креселка не слишком быстрая и новая, но везет почти без остановок. На самом верху только одна кафешка и уходящие вниз трассы. Кафешка такая на вид приличная, но покрытие полов не продумано. При мне пара человек чуть не убилась. Пол в ботинках очень скользкий. Чем там потчуют я не подскажу, скажу только, что кофе за 6 лари - это перебор. :)



Трассы, которые уходят вниз весьма живописны. Высота 2350, вначале кусты, потом пихты. Трассы красные и черные, но все очень катательные.



Нашли необработанный ратраком и нераскатанный кусок черной трассы и дали по нему все одновременно, но в кадр попал только Владимир. :)



Состояние склона было очень приятное. Около 15 см свежего на жесткой подложке - катайся с удовольствием!



Но трассы же не для нас! Поехали искать в лесу приключений на полянках и в кустах. :)



В целом нашли все, что хотели и даже немного сделали бэккантри со спуском по довольно плотным кустам.



Пихтовые участки в лесу вполне годные, но нужно следить за тем чтобы не свалиться в какую-нить расщелину. Пару раз мы траверсили над такими и пробирались по завалам после прохвата по приятным полянкам.



Погода была не очень холодная, потому чем ниже тем тяжелее становился снег. Это фото не иллюстрирует его состояние. :)



В целом все были довольны и порцию своего первого следа получили.



В лесу легко можно найти свою линию, стоит только посмотреть вперед, а не под ноги. Я этим смотрением особо страдаю. На всех фото смотрю вниз, а вот Александр не такой! :)



Нераскатанное поле как награда за траверс по кустам.



По нему катались только мы, много людей каталось под подъемником, но мне показалось там слишком банально и я даже не просился у гида. Нафиг нам раскатанное, если есть иное?



В общем отлично покатали, размялись в новом месте и можно ехать отмечать вниз в Лайлу.



Для того чтобы не растягивать надолго повествования я вам покажу немного вечерне-ночного катания с того же Хацвали. Как выяснилось фонари вдоль трасс стоят не просто так и за 20 лари вы можете катнуть здесь и вечером. Катание начинается с 18-00, если я ничего не путаю, и это значит, что вы можете встретить прекрасный закат на горе с видом на Ушбу.



Мы поднялись когда солнце уже закатилось, но все равно было красиво.



Ушба покоряет!



На удивление, трассы оказались неподготовлены в промежутке, но разбить их не успели и состояние было удовлетворительное.



Побегали взад-вперед по горе, поснимали розовые картинки, которые вы могли видеть в предыдущих постах.



Пока бегали - стемнело. Можно кататься! После заката хорошо приморозило и стоять совсем не хотелось, даже на канатке начинал я подмерзать.



Извините за качество фото - это все телефон.
Ночное катание нельзя назвать полноценным, но погонять по трассам вполне можно если вы днем не успели это сделать. Людей совсем мало, освещения достаточно, но не так ярко как в КП. Я успел сделать 6 спусков, а канатка еще не закрылась. Катался исключительно по трассам. Мои спутники этим не удовлетворились и бахнули в темноте по черной трассе. Им очень понравилось. :)



На обратном пути на спуске - прекрасная панорама ночной Местии, запечатлеть которую решительно невозможно, потому я заменяю ее фотографией музея Сванетии. :)



Вот так вкратце о Хацвали. Если что-то непонятно или нужна доп информация, готов поделиться в комментариях и перейти к картинкам с Тетнульди.

Спасибо за внимание.


Tags: Грузия, Местиа, Сванетия, Хацвали, весна, горнолыжка, заграница, ночь, путешествия, снег, фото, фрирайд
Subscribe

  • Турция - морская держава.

    Думаю, что это ни у кого не вызовет сомнений. Четыре моря, внушительная береговая линия, куда здесь денешься от моря? Тем более, что раньше…

  • Канлыдиване без дивана.

    И снова здравствуйте. На повестве еще одни разваленные развалины. Ну куда здесь без них? Сегодня немного прогуляемся по Канителису, такое…

  • В этот день 10 лет назад

    Этот пост был опубликован 10 лет назад! И с тех пор я Берлин не повторил, но очень бы хоелось, как справиться со всеми хотелками?

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments