Два дня - две горы.

hiding-fisht

Время немного фотоотчета и чуть текста...

Давно зрел план похода, но все не складывалось. Хотелось всех зайцев и сразу :)
Срослось. Выехали классически в пт вечером из-за нелюбыи просыпаться рано по утрам.
Приехали к концу дороги поздно, темно - ни чего не фотали, поставили машину, поужинали и отбились.
Вставать почему-то не хотелось совсем, но начали подъезжать другие машины, ходить люди и спать становилось невозможно. Собрались, вышли.
План следующий!
Отыгрываемся за прошлогодний неудачный Оштен и идем вначале на него, потом валим вниз на Фишт-Оштеновский перевал, оттуда по возможности не сбрасываем сильно а уходим в висячую долину между Пшехо-Су и Фиштом и там ночуем, утром идем на Фишт и в этот же день уходим домой через Армянский и Гузерипльский на Партизанку к машине.
Получилось все кроме "не сбрасываем". Уж очень не хотелось лезть наверх еще раз в этот день.
На Оштен зашли как-то не слишком бодро, много останавливались, фотали, отдыхали, на самом Оштене постелили коврик - и тупо отрубились часа на полтора. Это время здорово помогло отдохнуть и добрать немного утреннего сна.
Начали спуск с Оштена на перевал. Я там раньше не ходил и честно после рассказов некоторых товарищей прямо очковал что там все очень круто, но все не так! Там идется хорошо по травке, вполне себе спокойно с палочками. Главное не лететь - тогда и не улетишь.
Спустились на первал - встретили группу Ростовчан - тоже на выходные приехали на Фишт, шли от крдона на Лагонаки через Псенодах на приют, но собирались ночевать где-то недоходя приюта. Пообщавшись решили идти с ними на утро на гору вместе, а возможно и вместе ночевать.
Начали спускаться в сторону приюта Фишт. Дойдя уже до самого низа и пройдя развилку тропу к Красным скалам, я стал ощущать что на Фишт мне не очень-то и хочется, я там уже был, хочется придти, чего-нить выпить, съесть, поваляться и потупить созерцая. Ростовчане попытались остановиться в леске, и даже поставили палатки, мы не найдя места решили не испытывать судьбу а дойти 10 мин до приюта и спокойно ночевать там.
Так и сделали. В 19 часов залезли в палатку и отбились поставив будильник на 5-30.
Вылезать и идти куда-либо не хотелось совсем - но для меня это нормально. Я пересилил себя и вылез готовить завтрак. Первые пташки напялив фонарики начинали бодро выдвигаться на гору. Я ни куда не торопился :)
Но вот и все собрано - двинули. На удивление довольно легко шлось наверх. Сказался нормальный сон и отдых.
Но легко мне было скорее потому что я частенько поджидал Наталью, которой похоже было не так весело как мне.
Изначально сразу поставили себе контрольное время поворота назад для того чтобы возвращаться по светлому к машине. Но заложено было изначально с запасом. Тихим сапом подошли к ледничку. Кто посметливее - достали кошечки и пошли, мы решили разведывать :) Постояли осмотрелись - попробовали так - фиг - скользко. Надо искать более пологие места. Благо они были, да и солнышко делало свое дело отпуская и лед и снег.
Прошли скользкое добро пошло сыпучее, тут меня что-то усталость стала догонять, я решил от нее бежать прямо на гребень и сильно не траверсить. Почти ни кого не закидал камнями, вылез - застегнул ветровку - отдохнул. Остался совсем пшик - короткий участок гребня.
Все гора! от приюта до вершины - 4,5 часа. Вполне нормально.
Народу там уже человек 10 сидело. Все срочно начали групповые фото делать и брататься :)
Слопали колбасу, шлифонули шоколадкой - можно и вниз идти. Вниз совсем не интересно и отдыхать почти не надо, идешь и идешь, на снежнике немного даже поглиссировать удалось. Лед спустились не обходя, и поскакали по тропе. Через 2 часа 20 минут были на приюте. Искупнулись в Белой, обед, тупняк, сборы и выход в 15-30 в направлении Армянского перевала. 45 мин подъема и оттуда еще 2-50 до машины в конце асфальта.
23-00 - мы дома. Можно выдохнуть и попытаться разогнуть мышцы. и затащить барахло еше на один подъем - 6й этаж :)
Итог - Фишт - 2 дня - можно легко при наличии хорошей погоды! С Оштеном - посложнее.
А если погоды нет, как у нас в прошлом году на 23 августа когда присыпало снежком, тогда все сильно усложняется.
Вот так. Осталась Пшехо-су не схожена, но это я думаю дело еще одного выезда и подхода на не со стороны Майкопского перевала.
Все.

view

bridge

Всем спасибо!

• Закрыл зимний 2021 на Эльбрусе.

Каждый раз говорю себе быть оперативнее, тем более что я уже окончательно обленился и теперь только вожу с собой большую камеру, но в последний…

• Шикарный Фиолент.

После вечерней и ночной Балаклавы, дневного каяка, чем бы закрепить впечатление от насыщенного дня? Съездить на Фиолент! Очень мне нравится это…

• Без чего нельзя уехать из Балаклавы?

В моем случае без морской прогулки, как минимум. :) Вы можете не согласиться, но если бы лодки с моторами, которые снуют туда-сюда пока ты…

• Закрыл зимний 2021 на Эльбрусе.

• Шикарный Фиолент.

• Без чего нельзя уехать из Балаклавы?